Эксперты: Беларусь может стать лидером среди реформаторов в сфере бизнеса

Об этом заявили в рейтинговом агентстве «Седьмой сантиметр» представительства Trout & Partners в Беларуси

«Сегодня стране выпал исторический шанс за достаточно короткий срок изменить отношение к себе целого мира. Как выразился Джек Траут в своем последнем интервью «Комсомольской правде», Беларуси действительно нужна «концепция, более привлекательная, чем «последняя диктатура Европы» — позитивная, вдохновляющая посетить страну». Похоже, что концепция, по крайней мере, в плоскости экономики, начинает вырисовываться», — отметил управляющий партнер агентства Евгений Бурый.

«Слишком долго Беларусь была неким белым пятном в сознании европейцев, и позитивный образ страны, стремительно изменяющейся, развивающей бизнес-среду даже в непростое кризисное время станет значительным плюсом для республики на международной арене» — считает управляющий партнер агентства Татьяна Долгих.

По мнению Евгения Бурого, качественный скачок в рейтинге «Doing Business» превращает Беларусь из страны, голословно заявляющей, что она привлекательна для бизнеса, в страну, действительно привлекательную для бизнеса, ведь это мнение IFC и Всемирного банка. «Очевидно, что у Беларуси есть все перспективы занять первую позицию в исследовании «Ведение бизнеса 2011» и она не может упустить этот шанс. Лучшего момента сменить вывеску «последняя диктатура Европы» на «первые реформаторы Европы» может и не представиться», — отметил Евгений Бурый.

Эксперт выразил уверенность, что Беларусь может добиться поистине исторических результатов, если правительство продолжит курс на либералицию и экономическую открытость, и начнет достойно заявлять об этом на международной арене. «Не теряя времени, Беларусь должна начать активное продвижение на внешних рынках, в основе которого будет лежать не абстрактный пиар невнятных идей, а разработанная концепция позиционирования, или страновая стратегия. Успешно продвигать идею «страны для бизнеса, страны для инвестиций» можно только при помощи технологий и коммуникаций высочайшего уровня», — добавил Евгений Бурый.

«Не будем забывать, что продуманный, выверенный и обоснованный пиар страны выгоден для каждого белорусского бизнесмена и предприятия, работающего на внешних рынках. Это ведь не только позитивная репутация — это прямая финансовая выгода: страна — надежный партнер, страна с оптимальным бизнес-климатом, страна, привлекательная для инвестиций, будет более чем успешна в международном бизнесе, ей будут доверять, ее продукция будет высоко котироваться на рынке. В итоге «акции» такого пиара принесут финансовые «дивиденды» в виде экспортных поступлений в бюджет. С точки зрения позиционирования, у нашей страны и ее предприятий огромный потенциал», — подчеркнула Татьяна Долгих.

Напомним, Беларусь заняла 58-е место по упрощению условий для ведения бизнеса из 183 стран, охваченных исследованием IFC и Всемирного банка «Ведение бизнеса 2010: Проведение реформ в трудные времена».

Как вам новость?