По экспертным оценкам, потери белорусского бюджета на автомобильных пошлинах после формирования Таможенного союза могут составить 200 млн. долларов.
«Беларусь не производит автомобилей, поэтому нам есть о чем поторговаться в рамках Таможенного союза, чтобы компенсировать потери бюджета», — отметил Александр Шпилевский в интервью БелТА.
Глава ГТК подтвердил ранее озвученную информацию о том, что пошлина на ввоз автомобилей для физических лиц не оговаривается в уже согласованном едином таможенном тарифе Таможенного союза: они будут регулироваться другими документами. В то же время, отвечая на вопрос о том, будут ли в связи с формированием Таможенного союза пошлины на ввоз автомобилей в Беларусь для юридических лиц подняты до уровня российских, Александр Шпилевский ответил, что «наверное, да».
По прогнозам экспертов, после увеличения пошлин ввоз автомобилей в Беларусь из-за пределов Таможенного союза может прекратиться практически полностью на срок от года и более. Именно с этим и связываются возможные потери белорусского бюджета.