Дудкин: делом об охоте хотят скрыть коррупцию на самом верху

По словам экс-офицера МВД, сам он уехал из Минска за 20 минут до того, как его пришли арестовывать сотрудники КГБ

«Я уехал из Беларуси, потому что мне стало известно, что руководством КГБ принято решение о моем аресте. И я чудом его избежал, уехав из Минска за 20 минут до того, как в мой кабинет вошли сотрудники КГБ. В тот момент у чекистов была задача просто меня арестовать, а потом они бы нашли какое-либо обоснование моего ареста. Меня хотели привязать к охотничьему делу или придумать что-то еще, но их задумки до конца мне не известны», — заявил Вячеслав Дудкин в интервью «Белорусскому партизану».

«Насколько я знаю, охотники подходили к охоте с точки зрения закона, абсолютно правильно и соответственно. Следователи КГБ пытались доказать, что там якобы незаконная охота. Но это не соответствует действительности и в ходе следствия незаконную охоту доказать не удалось. Я могу со всей ответственностью заявлять, а я компетентный в этом плане человек, что это абсолютно абсурдные обвинение по своей сути», — сказал бывший капитан МВД

«В то время сложилась сложнейшая, острая конфликтная ситуация, атмосфера была пронизана духом противостояния этих КГБ и МВД, и дело об охоте использовали, чтобы скрыть коррупцию на самом верху, которую вскрыли следователи МВД», — уверен экс-офицер.

По словам Вячеслава Дудкина, в ходе работы в последние пять лет его отдел вышел «на многочисленные факты злоупотребления и совершение этих тяжких коррупционных преступлений сотрудниками КГБ, в том числе и высокопоставленными».

«Но после «охотничьего дела», после увольнения Наумова (увольнение Владимира Наумова с поста министра внутренних дел Беларуси — Телеграф) все эти дела прекращены, а материалы изъяты», — рассказал бывший капитан МВД.

«Отдел в видоизмененном варианте, конечно, продолжает работать. Хотя то, чем мы занимались, эти вопросы сейчас заблокированы, многие материалы изъяты в ходе дополнительной комплексной проверки сотрудниками КГБ. Понятно, что там, по большому счету, серьезные компрометирующие сведения, материалы, которые угрожали очень многим высокопоставленным сотрудникам КГБ и Оперативно-аналитического центра. Многие мои коллеги уволились, кого-то арестовали», — сообщил экс-офицер.

«Эта история закончилась трагедией для многих сотрудников, которые абсолютно честно, добросовестно исполняли свои служебные обязанности. Они верили Наумову, а теперь попали в маховик репрессий и привлечены к ответственности», — заключил Вячеслав Дудкин.

Справка:

По так называемому «охотничьему делу» арестовали начальников гомельских управлений и жлобинского отдела по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями Александра Малаева, Дмитрия Баранова и Леонида Миненкова. Это уголовное дело принял к производству Верховный суд. Баранов, Малаев и Миненков были арестованы сотрудниками КГБ в апреле 2009 года. Все они содержатся на данный момент в СИЗО КГБ. Начальник главного управления по борьбе с коррупцией и экономическими преступлениями МВД Виктор Ермаков находится под подпиской о невыезде.

Ермаков, Миненков, Малаев и Баранов обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных ч.2 и ч.3 ст.426 УК (превышение власти либо служебных полномочий). Вместе с ними в уголовном деле фигурируют иные граждане, которые обвиняются в незаконной охоте (речь идет о добыче рыси европейской, занесенной в Красную книгу) и бездействии должностных лиц, напоминает «Комсомольская правда в Белоруссии».

Согласно материалам уголовного дела, Ермаков обвиняется в том, что он дал указание своим подчиненным Малаеву, Баранову и Миненкову собрать компрометирующие материалы на сотрудников органов госбезопасности. Его подчиненные обвиняются в превышении власти и проведении оперативных мероприятий с целью сбора компромата на сотрудников КГБ.

Как вам новость?
Головоломки