БАА: повышение пошлин будет тяжелым ударом по автобизнесу

По словам эксперта, подобный спад продаж легковых автомобилей возможен, если белорусские пошлины на иномарки для юрлиц будут повышены до уровня российских.

Сергей Михневич отметил, что белорусские автодилеры тешат себя надеждой, что повышение пошлин все-таки не произойдет. “Если повышение пошлин произойдет, то это приведет к удорожанию машин у автодилеров примерно на четыре тысячи долларов. То есть, если растаможка будет обходиться не в две тысячи долларов в среднем, а в 5-6 тысяч. Мы не тешим себя иллюзиями, что новые цены не окажут влияния на спрос. Поэтому первое полугодие следующего года будет временем ожидания. Мы будем ждать первого июля, когда должно быть сформировано единое таможенное пространство”, — заметил председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации.

“Надеемся, что к этому времени произойдет выравнивание пошлин для физических и юридических лиц, либо Россия отменит повышенные пошлины на ввоз иномарок, которые там также введены временно. Однако сейчас юрлица восстанавливают цены на автомобили на обычном уровне и приостанавливают распродажи”, — сообщил Сергей Михневич.

Эксперт автомобильного рынка подчеркнул, что белорусские автодилеры понимают, что Беларусь живет не одним авторынком, и компромиссное решение по поднятию пошлин на грузовые автомобили в России было в интересах Беларуси, однако они продолжают надеяться на лучшее разрешение ситуации, сообщает “Ежедневник”.

Что касается иностранных брендов в России, то, по словам Сергея Михневича, среди них ограниченное число моделей определенной комплектации. “Если бы всего этого в России выпускалось больше, то наши дилеры могли бы перестроиться. А так покупать там особо нечего. Тем более я далек от мысли, что наши граждане начнут активнее приобретать продукцию собственно российского автопрома”, — полагает председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации.

“Спад продаж автодилерами скажется на медиарынке, так как продавцы сократят рекламу своих услуг. Отразится это и на автокредитовании, которое было стабильным источником кредитных портфелей банков. То есть повышение пошлин затронет все сопутствующие сферы автобизнеса”, — уверен Сергей Михневич.

 

Как вам новость?
Головоломки