Кобяков: новые пошлины на машины простимулируют инвесторов

Заместитель премьер-министра Беларуси Андрей Кобяков отметил, что новые пошлины на машины простимулируют инвесторов

По словам Андрея Кобякова, после введения единого таможенного тарифа «у нас, во-первых, появляется возможность высокой тарифной защиты, во-вторых, 170-миллионный рынок, где мы можем торговать».

Вместе с тем, говоря об уравнивании пошлин на иномарки до уровня российских, вице-премьер отметил, что «это единственная позиция единого таможенного тарифа, которая в значительной степени затрагивает интересы наших граждан, поскольку у нас своего легкового автопрома практически нет», сообщает «Ежедневник».

При этом, как отметил замглавы правительства, это было не просто какое-то соглашение — «потому что нас партнеры попросили». «Взамен мы, естественно, получили гарантию своих рабочих мест на наших предприятиях, на которых работают тысячи наших граждан», — заявил Андрей Кобяков.

Для освобождения от пошлин производство машин в странах ТС должно быть создано до конца 2009 года

В свою очередь, решение Комиссии Таможенного союза «О едином таможенно-тарифном регулировании Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» предполагает, что от ввозной таможенной пошлины в ТС среди прочего освобождаются:

Моторные транспортные средства товарной позиции 8703 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств — участников Таможенного союза с применением понятия «промышленная сборка», при выполнении одного из следующих критериев:

а) наличие производства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее 25 тыс. штук в год, выполнение операций по сварке, сборке и окраске кузова, осуществление ввоза автокомпонентов, происходящих из государств, не являющихся участниками таможенного союза, по позициям Единого таможенного тарифа таможенного союза «для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 — 8705, их узлов и агрегатов» в объеме не более 70% от общей стоимости автокомпонентов, используемых для производства, с учетом стоимости кузова, классифицируемого в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС;

б) наличие по состоянию на первое октября 2009 года производства моторного транспортного средства проектной мощностью при двусменном режиме работы не менее пяти тысяч штук, а также заключение в срок до первого июля 2010 года соглашения с государством — участником Таможенного союза, на территории которого осуществляется производство, содержащего обязательства по обеспечению соответствия условиям, указанным в подпункте а) настоящего пункта, в срок, не превышающий 84 месяца с даты принятия таких обязательств.

Также от уплаты пошлин в ТС освобождаются моторные транспортные средства товарных позиций 8701, 8702, 8704, 8705 ТН ВЭД ТС, произведенные хозяйствующими субъектами государств — участников Таможенного союза с применением понятия «промышленная сборка», при выполнении условий, определяемых отдельным решением Комиссии Таможенного союза.

Как вам новость?
Головоломки