WSJ: "таиландский" Ил-76 вез оружие в Иран

Издание при этом ссылается на доклад независимых американских и бельгийских экспертов, изучивших полетные документы самолета

WSJ сообщает, что два негосударственных исследовательских центра, занимающихся анализом проблем военных конфликтов, их финансирования и поставок оружия, подготовили совместный доклад на основе полетных документов задержанного самолета, передает Корреспондент.net. Исследование, оказавшееся в распоряжении газеты, провели эксперты чикагского центра TransArms и базирующейся в бельгийском Антверпене Международной информационной службы мира — International Peace Information Service (IPIS).»Полетный план Ил-76, имеющийся в распоряжении исследователей из США и Бельгии, указывает, что после Бангкока самолет должен был совершить дозаправку на Шри-Ланке, в Объединенных Арабских Эмиратах и Украине, а затем разгрузиться в Тегеране», — пишет The Wall Street Journal.Газета указывает, что представители иранских властей пока никак не отреагировали на просьбу прокомментировать эту информацию. Никаких иных аргументов в пользу иранской версии газета не приводит.Кроме того, «полетный план показывает, что на пути в Пхеньян самолет совершал посадку на военной авиабазе в Азербайджане», уточняет американское издание, добавляя, что «причина этой остановки не ясна».Согласно карте, которая публикуется в номере The Wall Street Journal со ссылкой на совместный доклад TransArms и IPIS, девятого декабря Ил-76 вылетел с аэродрома «Насосная» в Азербайджане, в этот же день приземлился в аэропорту «Фуджейра» в ОАЭ, на следующий день — в Бангкоке, затем прибыл в Пхеньян. В северокорейской столице самолет взял на борт груз.Летчики утверждают, что были уверены в том, что везут нефтяное оборудование. В докладе эксперты из США и Бельгии поддерживают версию о том, что экипаж пребывал в неведении относительно характера груза, указывая, что в полетных документах в качестве груза значились «запчасти для нефтепромышленного оборудования».Согласно карте маршрута Ил-76, которую публикует газета, из Пхеньяна 10 декабря самолет вылетел в Бангкок, где и был задержан 11 декабря. А вот дальше, как утверждается со ссылкой на полетный план, самолет должен был в тот же день приземлиться в столице Шри-Ланки — Коломбо, 12 декабря — вновь сесть в Фуджейре (ОАЭ), затем в тот же день прилететь в Киев, а следом, 13 декабря, планировалось, что он прилетит в Тегеран и разгрузится; после этого транспортник должен был вылететь в Подгорицу, столицу Черногории, которая значится последним, десятым пунктом маршрута Ил-76, составленного газетой со ссылкой на данные экспертов TransArms и IPIS.Ранее таиландские СМИ, ссылаясь на показания командира корабля, сообщали, что самолет вылетел из Украины. В карте The Wall Street Journal этот пункт не значится в качестве первого, однако в статье указывается, что на азербайджанской базе «Насосная» (обозначенной на схеме маршрута в качестве первого пункта) самолет «делал остановку».Организатор поставок все еще неизвестенЭксперты при этом не могут точно определить, кто же является организатором этой поставки. Газета со ссылкой на полетные документы, о которых говорится в докладе, указывает, что самолет зарегистрирован на компанию Air West Ltd. в Грузии, которая пятого ноября сдала судно в лизинг новозеландской компании SP Trading, которая четвертого декабря, в свою очередь, предоставила самолет в лизинг некой гонконгской фирме. Журналисты The Wall Street Journal пишут, что видели оба этих контракта.Эта гонконгская фирма, по утверждению издания, принадлежит еще одной гонконгской компании, которой, в свою очередь, владеет третья компания, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. «Похоже, что эти компании и организовали поставку груза», — считает The Wall Street Journal, не называя их.Что же касается зарегистрированного в Грузии самолета Ил-76, то им владеет компания, базирующаяся в ОАЭ, причем эту информацию, как пишет американское издание, подтверждают грузинские авиационные власти. «Эта компания, Overseas Cargo FZE, базируется в Шардже — одном из семи эмиратов ОАЭ… Регистрационные документы Overseas Cargo FZE, которые The Wall Street Journal проверила в Шардже, описывают ее как фирму по авиаперевозкам и консультационным услугам в нефтяной сфере с одним владельцем — Светланой Зыковой», — указывает газета.Журналисты The Wall Strett Journal пишут, что позвонили по номеру мобильного телефона, зарегистрированному в ОАЭ, который им дали в офисе Overseas Cargo FZE как номер Зыковой. «Женщина, ответившая на звонок, представилась Светланой Зыковой и подтвердила, что является владельцем Overseas Cargo, но повесила трубку, когда ее спросили о связи компании с самолетом, задержанным в Таиланде», — отмечает издание.Внимание СМИ и политиков во многих странах мира к задержанию Ил-76 в Таиланде связано, в первую очередь, с тем, что этот инцидент является первым случаем возможной попытки вывоза воздушным путем из КНДР оружия после введения Советом безопасности ООН запрета на его поставки.Эти санкции были введены в соответствии с резолюциями СБ ООН — 1718, принятой в октябре 2006 года в ответ на первые ядерные испытания КНДР, и 1874, принятой в июне в ответ на вторые ядерные испытания.В резолюциях, помимо санкций, содержится требование к КНДР не проводить более ядерных испытаний и запусков баллистических ракет, а также отказаться от намерения обладать ядерным оружием и вернуться к шестисторонним переговорам по денуклеаризации Корейского полуострова (Северная и Южная Кореи, РФ, США, КНР, Япония). Пхеньян неоднократно заявлял, что расценивает данные меры СБ ООН как враждебные действия и нарушение суверенитета КНДР.Решение о том, является ли самолет с оружием нарушением санкций, может принять комитет СБ ООН по санкциям против КНДР на основании доклада властей Таиланда, который они обещали представить в скором времени. Пока о поступлении такого доклада в Совбез не сообщалось.Самолет Ил-76, чья принадлежность до сих пор устанавливается, был задержан после досмотра в аэропорту «Дон Мыанг» в Бангкоке, где приземлился для дозаправки на пути из Пхеньяна. О задержании самолета стало известно 12 декабря.На его борту, по заявлению властей Таиланда, были обнаружены запрещенные к вывозу из КНДР по решению Совета безопасности ООН вооружения — переносные ракетные комплексы, запчасти к ракетам класса земля-воздух, системы электронного управления неназванными видами оружия. Всего — 35 тонн.Предполагаемый командир экипажа из Беларуси Михаил Петухов, что опровергает белорусский МИД, и четверо летчиков из Казахстана арестованы, в их отношении ведется следствие. По некоторым данным, им грозит смертная казнь.

Как вам новость?
Головоломки