Минтранс утвердил Генеральную схему развития придорожного сервиса до 2010 года.
По словам представителя «Белавтодора», стихийное развитие подразумевает «концентрацию всех объектов в определенных местах, равномерного распределения нет». Исходя из этого, были разработаны «оптимальные расстояния для сервисных объектов», сказал Александр Головнев, пишет газета «Ежедневник».
Так, по генеральной схеме к 2010 году должно быть введено 617 объектов. Рекомендуемое расстояние между 95 АЗС — 30-40 километров, 51 СТО — 80 километров, 63 пунктами постоя — 100 километров, 227 пунктами питания — 30-40 километров, 83 охраняемыми стоянками — 50 километров, между туалетами – 150-200 километров.
Поэтому на данный момент, если «какой-нибудь бизнесмен решит построить придорожное кафе, ему запросто могут не разрешить это сделать», потому как, если в этом месте слишком много подобных сервисных объектов подряд, считают в «Белавтодоре», это ненормально. Постоянные «въезды» и «выезды» сказываются на безопасности дорожного движения.
«От желающих строиться под Минском нет отбоя, но и в 50 километрах от кольцевой дороги объектов предостаточно, но мы уже начинаем ограничивать их количество», — резюмировал Александр Головнев.