БАА: рынок авто в Беларуси оживят иномарки российской сборки

Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич прогнозирует, что в 2011 году рынок новых иномарок вырастет на 40% по сравнению с 2010 годом, а объем продаж иномарок может вырасти до 14 тыс. единиц. Причем глава БАА убежден, что оживлению автомобильного рынка в Беларуси будет способствовать открытие в России сборочного производства зарубежных автомобильных концернов.

"Сборочные производства иностранных брендов, которые сегодня работают в России, будут ориентироваться и на наш рынок. Как только ситуация с пошлинами будет урегулирована, все сборочные производства начнут активно поставлять автомобили на наш рынок", — считает глава БАА.

Кстати, купить и продать автомобили в Кривом Роге будет проще. Основным условием для роста рынка в следующем году автодилеры называют выравнивание с 1 июля пошлин на ввозимые импортные автомобили для физических и юридических лиц. Согласно прогнозам экспертов, из-за неравных пошлин по сравнению с 2009 годом автомобильный рынок в этом году упадет почти в два раза, а объем продаж составит около 10-11 тыс. новых автомобилей вместо 17 тыс. в 2009 году (без учета российских автомобилей), передают "Белорусские новости".

Другой особенностью нынешней ситуации на автомобильном рынке Беларуси является практически равномерное распределение его доли среди различных иностранных марок автомобилей. Если в прошлом году явным лидером был Volkswagen, то по итогам десяти месяцев этого года покупатели не проявляли таких очевидных предпочтений. В число лидеров вошли Skoda (8,3% рынка), Renault (7,8%), Kia (7,1%) и Volkswagen (7,1%). По мнению Сергея Михневича, в ближайшее время производимые в России иномарки отберут часть рынка у европейских иномарок.

Пока же иномарки российской сборки на белорусском рынке в дефиците. Как отметил Сергей Михневич, из-за действующих правил ввоза иномарок автомобилям российской сборки сложно конкурировать с новыми и подержанными автомобилями из Европы, которые ввозятся в Беларусь физическими лицами по низким пошлинам. Причем, стоимость автомобиля, произведенного в России, порой превышает стоимость иномарки, произведенной в Европе, из-за накладных расходов по доставке комплектующих.

БАА: дефицит иномарок российской сборки есть и в самой России

Сергей Михневич отметил и другую проблему, препятствующую ввозу машин из России. "Автомобили не поставляются в нашу страну из-за их дефицита в самой России. Очередь, например, на некоторые марки концерна Volkswagen сформировалась на пять-шесть месяцев вперед", — сообщил глава БАА.

В свою очередь эксперт Дмитрий Новицкий считает, что даже в случае выравнивания пошлин на ввоз иномарок и увеличения объема продаж новых автомобилей до 20 тыс. единиц в год, это не сможет повысить интерес автомобильных концернов к белорусскому рынку.

"В России в прошлом году только концерн Volkswagen Group Rus продал больше 100 тыс. новых автомобилей. А емкость белорусского рынка — 10 тыс. новых автомобилей. О какой заинтересованности к белорусскому рынку со стороны зарубежных автопроизводителей в России может идти речь?", — отметил Дмитрий Новицкий.

Эксперт: иностранным производителям российский рынок интересен больше белорусского

"Зарубежным автопроизводителям — Peugeot, Nissan, Ford, интересен российский рынок. На мировом рынке происходит перераспределение ролей. Через год-два самым главным автомобильным рынком будет Китай, а вместе с ним — Индия и Россия. Это растущие рынки с огромным количеством потенциальных покупателей, поэтому интересы всех мировых автопроизводителей направлены именно туда", — подчеркнул эксперт.

Дмитрий Новицкий убежден, что белорусские покупатели не доверяют российской сборке. "Цена на эти автомобили на выходе фактически такая же, как на аналогичные модели, произведенные в Европе. Если бы она была ниже, например, на 20-30%, то в Беларуси иномарки российской сборки активно покупались бы", — считает эксперт.

По словам эксперта, все проекты с организацией сборочных производств иностранных брендов в России являются результатом неудачной ведение внешней и внутренней политики белорусских властей. "Иначе сборочные производства могли быть размещены у нас, и мы сами продавали бы автомобили в Европу или ту же Россию", — убежден Дмитрий Новицкий.

Как вам новость?
Головоломки