Беларусь хочет продать "Трансавиаэкпорт" за 25 млн долларов

Покупатель 99,88% акций авиакомпании "Трансавиаэкпорт" должен внести в уставный фонд не менее 20 млн долларов в модернизацию воздушных судов и восстановление летной годности принадлежащих авиакомпании семи планеров Ил-76, а также не менее 5 млн долларов на строительство авиаангара на три самолета. Об этом 29 октября сообщил директор департамента по авиации минтранса Владимир Костин.

Также должно быть сохранено количество рабочих мест и профиль деятельности компании в течение пяти лет с момента заключения договора купли-продажи акций. Проект распоряжения президента предусматривает продажу акций по конкурсу, передает БелТА.

Беларусь предложила рассмотреть возможность участия в приватизации "Трансавиаэкспорта" турецкой компании AIC Group. Земельный участок в Национальном аэропорту Минск для строительства ангара и обслуживания авиатехники выделен Мингорисполкомом в конце августа.

"Трансавиаэкспорт" находится в тяжелом положении: его чистый убыток за январь-август составил 22,1 млрд рублей против чистой прибыли в 226,7 млн рублей за аналогичный период 2012 года. Рентабельность реализованной продукции за январь-август сократилась до минус 23,2%, грузооборот за январь-сентябрь – на 24,7%.

По данным Владимира Костина, основной причиной убыточности авиакомпании является неблагоприятная конъюнктура рынка грузовых авиаперевозок. Также сократилась доля экспорта специмущества с территории Беларуси с использованием воздушного транспорта. Кроме того, высокая стоимость авиатоплива привела к существенному удорожанию авиауслуг и снижению их конкурентных преимуществ перед другими видами транспорта. А из-за несоответствия авиадвигателей нормам по шумам на рынке Западной Европы компания не может эксплуатировать самолеты Ил-76ТД.

Как вам новость?
Головоломки