Беларусь наращивает военное сотрудничество с Китаем

В апреле 2010 года крупная белорусская военная делегация посетила Китай, где провела переговоры с представителями местных ВВС и 11 компаний. Об этом сообщает августовский выпуск журнала Kanwa Asian Defence со ссылкой на информированный источник в оборонной промышленности Беларуси. Согласно изданию, стороны обсудили наращивание военно-технического сотрудничества.

Прежде всего, переговоры затронули сотрудничество в области модернизации системы управления и контроля для ВВС, а также тяжелых шасси для пусковых установок разных ракет. Кроме того, стороны запланировали подписание в 2010 году нового меморандума о сотрудничестве. Однако официально военную составляющую сотрудничества с Китаем белорусские власти никак не комментировали, передает портал «Новости ВПК».
Система управления, контроля, связи и разведки ВВС была создана в КНР при непосредственном участии Беларуси около 10 лет назад. Она облегчила китайским ВВС создание собственного автоматизированного командного центра. Сейчас, согласно Kanwa Asian Defence, необходимо обновление программного обеспечения и расширение пропускной способности каналов обмена данными, а также совместимость с дополнительными системами.
Как сообщает журнал, в марте 2010 году также страны также подписали соглашение о передаче Китаю технологии автоматической трансмиссии, которую можно устанавливать на модификации китайских тяжелых шасси с колесной формулой 12×12 и 16×16. Как утверждает Kanwa Asian Defence, китайская МБР DF31A, ракета средней дальности DF21C, крылатые ракеты CJ10 и баллистическая ракета DF11 используют тяжелое шасси семейства WS, которые производит Sanjian Group. 
В 1998 году в Китае при участии Минского завода колесных тягачей было учреждено СП Sanjian-Volat по производству тяжелых шасси большой грузоподъемности для нужд добывающей и лесной промышленности Китая, а также сельского хозяйства с ежегодным объемом производства около 300 машин. На протяжении первых пяти лет работы СП 70% всех комплектующих должен был поставлять МЗКТ, в дальнейшем долю белорусских деталей планировали снизить до 30%. По некоторым данным, китайцы очень быстро освоили белорусские технологии и в итоге практически отказались от импортных компонентов.
В сентябре 2009 года в Минске Беларусь и Китай подписали договор о создании СП по производству гидромеханических передач. Стороны обязались внести в уставной фонд СП 22,2 млн. долл. в равных долях. СП должно было сначала работать на территории «124-го автосборочного производства» МЗКТ, а в 2010 году работы должны были перенести в Китай на уже имеющееся СП. Как считает Kanwa Asian Defence, мартовское соглашение и апрельские переговоры являются частью этих планов.
По мнению экспертов, исходя из вышеприведенных данных можно говорить о том, что выпускаемые сейчас шасси WS не имеют автоматической трансмиссии и используют механическую коробку передач, то есть вождение этих машин должно быть очень трудным, и новая автоматическая трансмиссия призвана улучшить мобильность пусковых установок ракет CJ10, DF21C и DF11 и повысить их характеристики.
Также источники в белорусском ВПК рассказали журналу, что китайские технологии, прежде всего в области радиолокации, достигли значительного прогресса в последние годы, и в результате Китай в основном перестал быть зависимым в этой сфере от России. Беларусь попыталась предложить несколько своих радиолокационных станций, но китайцы заявили, что обладают подобными системами собственного производства.

Как вам новость?
Головоломки