Беларусь стала морской державой

В Беларуси создали первую морскую судоходную компанию ЗАО "Белморфлот". Об этом 16 декабря сообщил председатель наблюдательного совета "Белморфлота" Александр Белоусов. Все акции «Белморфлота» принадлежат иностранным инвесторам, из них 70% — корпорации Zepter Group. "ЗАО "Белморфлот" зарегистрировано Минским горисполкомом 23 ноября нынешнего года", — сказал Александр Белоусов.

По его словам, главной задачей судоходной компании является эксплуатация морских судов, укомплектованных преимущественно белорусскими экипажами, а также перевозка грузов. Основой флота будут морские суда, приобретенные «Белморфлота» в собственность на условиях финансового лизинга, новые же суда планируется строить на судоверфях Китая и Хорватии. Строительство судов будет финансироваться за счет собственных средств акционеров, а также посредством привлечения средств по открытой для Беларуси китайской кредитной линии. Всего Zepter Group намеревается инвестировать в создание белорусского морфлота 100 млн. долларов, приобретя за ближайшие пять лет семь морских судов, передает БелТА. 
 
На данный момент представители хорватской судовой компании на условиях чартера предоставили Беларуси два теплохода: "Катарина" грузоподъемностью 27 тыс. тонн и "Каролина" грузоподъемностью 35 тыс. тонн. В 2011 году "Белморфлот" рассчитывает получить от своих хорватских коллег еще два морских судна: "Дина" грузоподъемностью 27 тыс. тонн и "Ханы" грузоподъемностью 40 тыс. тонн. Кроме того, в Китае строится теплоход грузоподъемностью 57 тыс. тонн. "Мы рассчитываем на большую судостроительную программу на семь-десять лет", — сказал глава наблюдательного совета. 
 
Суда "Белморфлота" будут перевозить сыпучие грузы руду, металл, удобрения, сою, сахар и другие. Так, на "Катарину", которая находится сейчас в Атлантике и должна прибыть в порт Клайпеды 19 декабря, планируется загрузить до Рождества 26,5 тыс. тонн калийных удобрений, и 28-30 декабря она должно отправиться в свой первый рейс в Бразилию. Затем судно должно в конце января 2011 года вернуться из Бразилии в Клайпеду с обратным грузом. "Сейчас мы ведем переговоры с фирмами, которые продают в Европу пищевые сыпучие грузы, в том числе соль и сахар", — сообщил Александр Белоусов. 
 
В целом в 2011 году «Белморфлот» планирует перевезти около 1 млн. тонн грузов. "Правительство уделяет этому вопросу очень много внимания и ставит задачу в 2011 году перевезти не менее 1 млн. тонн грузов. Мы рады, если перевезем 500-700 тыс. тонн, все будет зависеть от нескольких условий, в том числе погодных", — отметил Александр Белоусов.

Как вам новость?
Головоломки