Беларусь увеличивает экспорт алкоголя

В Беларуси растет число производителей алкоголя, которые поставляют свою продукцию на экспорт. Об этом 23 марта в ходе пресс-конференции, которая прошла в Минске в рамках бизнес-форума, заявил начальник управления внешнеэкономических связей, торговли и маркетинга концерна "Белгоспищепром" Виктор Краснюк.

Он отметил, что в 2007 году алкогольные напитки экспортировали исключительно предприятия концерна. Однако в 2010 году доля «Белгоспищепрома» от всех белорусских поставок алкоголя за рубеж равнялась лишь 72%, сообщает портал  ПРОДИНФО.

Однако компании, подведомственные концерну, также увеличивают объемы поставок алкоголя и расширяют их географию. В 2010 году предприятия концерна поставили на экспорт более 700 тыс. дал алкогольной продукции, уточнил Виктор Краснюк. На сегодня алкоголь вывозят в 27 стран, в 2005 году его продавали 11 государствам.

Брестский и Витебский ликероводочные заводы, а также «Минск Кристалл» наладили поставки в Турцию, недавно к ним присоединился Гомельский ЛВЗ. Белорусский алкоголь продается на 85% территории Турции, за 2010 году туда поставлено 200 тыс. дал продукции, проинформировал представитель «Белгоспищепрома».

Однако, по его словам, белорусские производители испытывают трудности с осуществлением поставок на рынок России, несмотря на единое таможенное пространство. Так, в Российскую Федерацию за 2010 год было продано 18% объема белорусского экспорта алкоголя. Виктор Краснюк объясняет это закрытостью рынка соседнего государства: чтобы войти в торговые сети, нужны значительные финансовые средства, а для реализации алкоголя требуется генеральная лицензия и регистрация в российской Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

По словам представителя «Белгоспищепрома», имеется возможность пользоваться услугами российских импортеров, однако расходы на них повышают розничнную цену продукции, и она выходит за пределы своего ценового сегмента. Поэтому на данный момент предприятия концерна продукцию в основном через собственные торговые дома. Такими, в частности, являются «БеларусьАЛКО» в Москве и сеть «Белорусский гостинец» в Санкт-Петербурге.