Беларусь хочет поставить в Россию и Украину лизинговой техники на 100 млн. долларов

Беларусь планирует расширять поставки техники в Украину и Россию по лизинговым схемам. Контракты на сумму 100 млн. долларов уже находятся в разработке, заявил председатель Белорусского союза лизингодателей Александр Цыбулько.

Объем продаж автотранспортной техники по лизинговым схемам в Россию и Украину в 2010 году уже составил десять миллионов долларов. В одну только Украину за последние два месяца отгрузили продукции на 6,7 млн. долларов, рассказал Александр Цыбулько.

Осенью 2009 года Александр Лукашенко подписал указ № 465, согласно которому в Беларуси впервые на территории СНГ разрабатывался механизм международного лизинга. Отсутствие конкуренции со стороны других операторов СНГ позволяет Беларуси постепенно расширять свой рынок сбыта, сообщают «Белорусские новости».

С Россией белорусские лизинговые операторы пока не создали четкого и бесперебойного механизма работы. Как рассказал Александр Цыбулько, во время первых поставок возникли некоторые проблемы по оформлению ввоза транспорта.

Таможенные службы Беларуси и России провели совместное заседание, где обсудили эти вопросы. Российские ведомства получили поручения изучить ситуацию по наличию барьеров и предпринять меры по изменению ситуации. «Кроме того, расширить этот бизнес и начать поставки в Россию более быстрыми темпами, думаю, поможет подписание документов по Таможенному союзу», — отметил председатель БСЛ.

В настоящее время исключительное право осуществлять экспортные лизинговые сделки для белорусских операторов является хорошей возможностью улучшить ситуацию на рынке в целом. Из-за финансового кризиса в 2009 году рынок сократился по отношению к 2008 году на 34%.

Цыбулько: лизинговый портфель вырастет на 15-20%

По мнению Александра Цыбулько, конкурентное преимущество, которым сегодня обладает Беларусь, может благоприятно сказаться на объеме лизингового портфеля (сумма обязательств клиента перед лизинговой компанией). По расчетам председателя БСЛ в этом году портфель вырастет на 15-20%.

Также председатель Белорусского союза лизингодателей рассчитывает в нынешнем году на восстановление лизинга транспортных средств, занимающего 25% рынка. Пока этот сегмент бизнеса не восстановился после кризиса и продолжает падать. Однако, так как рентабельность международных перевозок постепенно растет, это должно привести к росту спроса на новый подвижной состав. А поскольку в транспортные компании новый транспорт в основном поступает по лизинговым схемам, ожидается рост сделок в этой части.

Тем не менее, по прогнозам экспертов, около 30% белорусских лизинговых компаний не переживут кризис. Причем в основной группе риска операторы, работавшие в сегменте автотранспорта. «Многие частные компании уже заявили об уходе с рынка. Им не хватило ресурсов для обеспечения положительной динамики по заключенным договорам»,- рассказал Александр Цыбулько.

Еще одним благоприятным фактором для лизинговых компаний является падение ставок на услуги. Этот процесс наблюдается во многих странах. «Надеюсь, что со временем мы придем к цивилизованным размерам ставок для клиентов, которые установлены на развитых рынках Европы. К этому надо стремиться», — отметил Александр Цыбулько.