"Белавиа": Россия пытается вытеснить конкурента с белорусского рынка

Заместитель генерального директора авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец расценивает ситуацию, сложившуюся вокруг авиасообщения Минск-Москва как войну за рынок между российскими авиакомпаниями и Национальным авиаперевозчиком "Белавиа". "Для чего российской стороной делается то, что делается сегодня, не секрет — это делается для того, что бы выбить конкурента и получить на данной линии преимущество", — заявил Игорь Чергинец.

Замглавы "Белавии" рассказал, что маршрут Минск-Москва в свое время раскрутила именно белорусская компания, теперь же российские авиаперевозчики пытаются также выйти на этот рынок. Однако белорусская сторона опасается, что дальнейшее увеличение частотности рейсов в данном направлении приведет к резкому снижению эффективности авиаперевозок.

"Поймите: есть определенный "пирог", определенное количество пассажиров. С выходом на линию еще одной российской компании часть пассажиров от нас переходит туда. Но общее количество пассажиров осталось примерно прежним", — отмечает Игорь Чергинец в интервью Euramost.org.

"На сегодняшний день между Минском и Москвой существует восемь рейсов в день. Это огромное количество рейсов – больше столько у нас никуда не выполняется ежедневно. Мониторинг, который сделали белорусские авиационные власти, показал, что средняя загрузка на рейсах составляет 55%. Как белорусских, так и российских авиакомпаний. Это крайне низкая цифра для эффективной эксплуатации рейсов. И это свидетельствует, что уже существующие провозные емкости, восемь рейсов в день, завышены", — поясняет замглавы "Белавии".

Минтранс России настаивает на снятии всех ограничений

Между тем, в министерстве транспорта России убеждены, что действующее межправительственное соглашение о воздушном сообщении между Россией и Беларусью не соответствует нормам Таможенного союза, поэтому оно должно быть пересмотрено. Как сообщил 27 марта замминистра транспорта России Валерий Окулов, российская сторона будет настаивать на снятии всех ограничений для авиакомпаний как по частоте полетов, так и по географии и количеству рейсов, передает РИА "Новости".

"Мы выходим с предложением белорусской стороне о том, что мы откроем географию России для полетов с "Белавиа" не внутри России, а между пунктами Беларуси и России", — заявил Валерий Окулов.

Как ранее сообщал Телеграф, 26 марта между Минском и Москвой было внезапно прервано авиасообщение. В "Белавиа" утверждали, что виной тому стал отзыв разрешения на полеты компании со стороны российских авиационных властей. Днем того же дня стороны достигли временной договоренности об авиасообщении. Планируется, что 29 марта они проведут переговоры, в ходе которых должны быть определена частотность авиасообщения между двумя столицами.

Как вам новость?
Головоломки