"Белавиа": в конфликте с Россией нет политики

Генеральный директор компании "Белавиа" Анатолий Гусаров убежден, что в конфликте между авиационными властями Беларуси и России нет какой-либо политической составляющей. По его словам, стороны в этом конфликте руководствуются исключительно интересами бизнеса. При этом глава "Белавиа" выразил уверенность в том, что в итоге возобладает здравый смысл и будет достигнут компромисс.

"Бизнес сегодня жестко ведется: ситуация в отрасли сложная. Многие европейские, да и российские авиакомпании банкротятся. Есть желание закрепиться на рынке более основательно. И то, что используется административный ресурс, тоже нормально", — пояснил Анатолий Гусаров в интервью Газета.Ru.

При этом глава "Белавии" заявил, что из-за проблем белорусских и российских авиационных властей пострадать могут почти пять тысяч пассажиров. Именно столько пассажиров еженедельно перевозит "Белавиа" из России и обратно. При этом пассажиропоток на главном спорном маршруте – Минск-Москва – составляет около 650–700 человек в день, больше половины из них – транзитные пассажиры.

"Мы считаем, что восемь рейсов на линии в день на летний период вполне достаточно, когда загрузка рейсов составляет около 50%. Особенность московской линии в том, что летают в основном деловые люди. И в летний период, когда деловая активность не очень высока, загрузка рейсов сильно не увеличивается. Мы не хотели бы сокращать частоты на линии, но считаем, что и увеличивать их нецелесообразно, исходя как из интересов пассажиров, так и авиакомпаний", — пояснил гендиректор белорусской авиакомпании.

"Белавиа" не хочет отказываться от нерентабельного направления

Между тем, если загрузка рейсов московского направления у "Белавии" составляет 50%, то по другим направлениям — в среднем 65%. Несмотря на это компания не желает отдавать часть этих нерентабельных рейсов российским конкурентам, чтобы не ухудшать экономическую ситуацию на данной линии.

"Наша позиция твердая: не нужно увеличивать количество рейсов – давайте заполним те рейсы, что есть, в том числе через развитие различных форм коммерческого сотрудничества между авиакомпаниями. И это даст свой эффект для всех", — заявил Анатолий Гусаров.

По словам главы "Белавии", в межправительственном соглашении прописаны четыре частоты для белорусской стороны и четыре для российской. Белорусская сторона настаивает на сохранении подобных равных, справедливых возможностей, а на либерализацию, о которой говорит российская сторона, по мнению Анатолия Гусарова, возможна уже в рамках Таможенного союза, в трехстороннем порядке.

Гусаров: либерализация — дело будущего

"Возможная либерализация воздушного сообщения, о чем говорят сейчас российские власти, это все-таки дело будущего, пусть и ближайшего. А сегодня мы говорим о равных возможностях, об учете коммерческих интересов обеих сторон. Должен быть паритет. Должно быть по четыре рейса в день как с белорусской, так и с российской стороны. А как российские перевозчики договорятся, кто будет эти четыре рейса выполнять – это их дело", — заявил Анатолий Гусаров.

Руководитель "Белавии", работающий в компании с 1996 года, также отмечает, что нынешний конфликт является уникальным для Беларуси и России.

"У всех компаний возникают спорные вопросы. Но таких ситуаций, когда очень сложно говорить, когда позиция одного из партнеров не меняется, нет движения к компромиссу, а наоборот, есть попытка показать, что другая сторона ведет себя неправильно, еще не было", — отмечает Анатолий Гусаров.

Как ранее сообщал Телеграф, разногласия между авиационными властями России и Беларуси возникли из-за количества рейсов между Минском и Москвой. Российская сторона изъявила желание увеличить количество выполняемых рейсов, против чего выступает Национальный авиаперевозчик "Белавиа".

Белорусская сторона намерена оспорить в Хозяйственном суде ЕЭП решение российских авиационных властей ввести запрет на рейсы "Белавиа" в регионы России с 13 апреля и продолжить выполнение рейсов.

На 9 апреля намечен очередной раунд переговоров. Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин выказал надежду на то, что в ходе переговоров в Минске сторонам удастся достигнуть компромисса.

Как вам новость?
Головоломки