"Белкоммунмаш" обвинил украинцев в плагиате технологий

Белорусский завод "Белкоммунмаш" намерен судиться с украинской компанией за плагиат белорусских технологий. Причиной этого стало то, что Черниговский автомобильный завод, входящий в корпорацию "Эталон", в обход лицензионного соглашения собрал троллейбус "Барвинок" и планирует продавать его на своем внутреннем рынке.

По словам начальника бюро маркетинговых коммуникаций "Белкоммунмаша" Анастасии Цвирко, в 2010 году белорусская и украинская компании по инициативе "Эталона" договорились о совместной сборке белорусских троллейбусов в Чернигове. "Белкоммунмаш" передал заводу конструкторскую документацию, технологии, помог наладить процесс сборки техники на основе белорусских машинокомплектов, а Черниговский завод создал новые рабочие места, использовал украинские комплектующие и самостоятельно устанавливал цены на конечный товар, передает БелТА.

По заявлению "Белкоммунмаше", цена машинокомплекта (троллейбуса без пассажирских сидений, спидометра, аккумуляторных батарей и информационных табличек) для Чернигова была на несколько десятков тысяч долларов дешевле, чем аналогичного троллейбуса с учетом конъюнктуры рынка. Однако "Эталон" не спешил переводить деньги за заказанные машинокомплекты.

В январе 2012 года был заключен новый договор на три машинокомплекта, собранные под маркой "Эталон-Белкоммунмаш", в результате чего украинские специалисты смогли освоить технологию сборки белорусских троллейбусов. А в 2013 году в интернете появились сообщения о создании в Чернигове нового украинского троллейбуса Т12110 "Барвинок".

Белорусская же сторона заявляет, что этот троллейбус является пиратской копией модели 321 "Белкоммунмаша", собранной в нарушение существующего лицензионного соглашения. "Компания не имеет права производить троллейбусы самостоятельно на протяжении пяти лет с момента прекращения действия договора. Она получила право пользоваться технологической документацией по сборке троллейбусов и обязана соблюдать лицензионные права "Белкоммунмаша", — заявляют в Минске.

При этом на письменные обращения "Белкоммунмаша" о причинах, по которым "Эталон" нарушил лицензионное соглашение, председатель корпорации Владимир Бутко не ответил. В СМИ же он заявил, что "Белкоммунмаш" отказался от проекта из-за намерений строительства завода по производству троллейбусов в Минской области. В связи с этим "Белкоммунмаш" намерен обратиться в суд и обещает "открыто освещать ход развития событий".

Как вам новость?
Головоломки