Белорус: после тайфуна Филиппины узнать трудно

На Филиппинах в результате небывалого супертайфуна "Хайян", порывы ветра которого достигали 379 километров в час, погибли 10 тыс. человек, еще 9,5 млн человек пострадали, 342 тыс. человек были вынуждены эвакуироваться. Основной удар стихии обрушился на провинции Самар и Лейте.

Корреспондентам Телеграфа удалось связаться с белорусом, который за несколько дней до трагедии посетил город Таклобан, полностью разрушенный супертайфуном.

"Незадолго до тайфуна я был в провинции Лейте, в порту Изабель, что в двух с половиной часах на машине от Таклобана, куда я собственно и прилетел изначально.

Таклобан был соединен регулярными авиарейсами с Манилой. Когда я прилетел туда, то первое, что бросилось в глаза, – маленькие размеры местного аэропорта Даниэль Ромуальдес и его не очень прочная на вид конструкция: один этаж с надстройкой над входом, большие окна, не очень толстые стены, все окна и двери настежь – все это обычно для южных краев. На выходе из зала выдачи багажа сразу город, парковка, люди: таксисты, попрошайки, дети. Моря я не видел, так как прилетел вечером, а освещение там достаточно слабое – только взлетная полоса и само здание, но по запаху морского воздуха чувствовалось, что оно рядом.

От аэропорта ехали на машине по крутой извилистой дороге. Качество ее оставляло желать лучшего, в некоторых местах шел ремонт. Не знаю, как там смогли бы проехать машины службы спасения или других служб.

Белорус: после тайфуна Филиппины узнать трудно

По сторонам дороги на всем ее протяжении стояли дома, в основном тоже не очень надежные. Такое ощущение, что некоторые из них сделаны из любых найденных подручных материалов (куски кровельного металла, ДВП, не везде плотно сколоченные доски), почти все одноэтажные, этакие "курятники", впрочем, были и надежные каменные особняки. У большинства же "курятников" сторона, обращенная в сторону дороги, была одновременно и витриной лавки – навесом, под которым что-то продавали. Люди небольшими группами стояли вдоль дороги, делали барбекю, пили пиво, и так практически на всем пути следования в порт.

Порт же Изабель произвел надежное впечатление: склады в виде бетонных сооружений с металлической крышей либо металлических ангаров. К ним вели навесные галереи для подачи товара. Но, естественно, для проветривания складов все возможные ворота были открыты. Рядом со складами стояли небольшие домики, наверное, офисные помещения и помещения для сотрудников, также все по-южному легкие.

Сейчас трудно представить, что осталось от того, что я увидел, но судя по фотографиям из СМИ можно понять, что немногое. Некоторые места с трудом узнаются, и то только после сравнения с фотографиями, которые я сделал себе на память. То, что аэропорт практически уничтожен, меня не удивляет, как я уже писал, здание не выглядело надежным. Даже крепкие склады понесли урон: металлические листы крыши с них просто снесло. Страшно представить, что стало с теми "курятниками".

Звонил на Филиппины знакомым – никто не отвечает, сотовая связь недоступна".

Как вам новость?
Головоломки