Белорусскоязычная реклама становится новым трендом

Пятый фестиваль белорусскоязычной рекламы и коммуникации AD.NAK 25 июня отметил свой первый юбилей.

Фестивальный день состоялся в Минске в Международном образовательном центре имени Йоханнеса Рау (IBB). Пятый фестиваль AD.NAK определил лучшие белорусскоязычные работы рекламно-коммуникационного рынка за год. Основная идея, которую несет Фестиваль в этом году, – Думай глобально – действуй локально. Поэтому слоган фестиваля – "Надо так! Бди о своем – не прогадай!".

Торжественной церемонии награждения победителей предшествовала насыщенная образовательная программа, в рамках которой прошли семинары и мастер-классы известных экспертов в рекламно-коммуникационной сфере.

Белорусскоязычная реклама становится новым трендом

Организаторы AD.NAK отмечают влияние Фестиваля на рекламный рынок – сегодня белорусскоязычная реклама становится одним из трендов. Накануне события партнер фестиваля сделал маркетинговое исследование посвященное использованию белорусского языка.  56% белорусов позитивно оценивают наличие белорусского языка в рекламе, чуть больше – 60% – поддержали язык в оформлении городов и витрин, что демонстрирует устойчивую тенденцию. Результаты нынешнего фестиваля свидетельствуют, что этот тренд не остался без внимания рекламистов.

Белорусскоязычная реклама становится новым трендом

На конкурсную программу Фестиваля AD.NAK – 2014 было подано более 400 заявок почти от 200 участников, что демонстрирует как устойчивое развитие белорусскоязычного рекламного рынка, так и подъем интереса к участию в Фестивале со стороны молодых профессиональных рекламистов.

В 2013 году было подано 314 заявок от 105 участников, в 2012 году – 330 заявок от 110 участников, в 2011 году – 272 заявки от 100 участников, а в 2010 году – 105 заявок от 59 участников. В этом году было присуждено 6 Гран-при (в прошлом году — 2), 17 первых мест (6 в прошлом году), 33 вторых места и 41 третье.

Белорусскоязычная реклама становится новым трендом

Самое большое количество заявок собрала номинация «Графический и коммуникационный дизайн» – более 130. На втором месте –  «Социальная реклама»:  было подано 43 работы. В номинации «Интерактивная реклама» – 37 работ. Среди номинаций, в которых не было более мелкого деления на подноминаций, лидер – «Беларускаарыентаваны рекламный и коммуникационный проект» , где рассматривалось  32 заявки.

Белорусскоязычная реклама становится новым трендом

В этом году жюри единогласно отметила высокое качество и значимость поданных в эту номинацию работ – 20 из них вошли в шорт-лист, а 7 стали победителями. 26 работ было подано в номинацию «Грамадсказначныя проекты» .

Белорусскоязычная реклама становится новым трендом

Члены жюри отмечают, что подавляющее число из них – проекты, направленные на продвижение белорусского языка. К сожалению, ни одной работы не было подано в номинацию «Маркетинговая эффективность», лишь несколько – в «Радыёрэкламу», «Рекламные кампании» и «Инновации».

Белорусскоязычная реклама становится новым трендом

 Много талантливых профессионалов втягивается в процесс развития рекламы. Но по-прежнему существуют проблемы с подходом к белорусским рекламы, в ней не хватает ментальной точности – иногда рекламисты васильками и национальными орнаментами подменяют суть белорусского характера. Таким образом, организаторы Фестиваля AD.NAK отмечают: будущее белорусского рекламы – в поиске гармоничного сочетания современности и традиции. А данные социологических исследований – подъем интереса рекламистов к участию в Фестивале. 

Как вам новость?