Белорусские магазины заполнят белорусским шоколадом

Белорусские магазины должны продавать минимум 36 наименований отечественного шоколада. Об этом говорится в постановлении министерства торговли №20 от 8 мая, которое вступает в силу 12 августа. Согласно ему, объекты торговли при реализации иностранных товаров обязаны обеспечить наличие соответствующей продукции, выпущенной предприятиями Беларуси (за исключением товаров критического импорта).

Так, в гастрономах с универсальным ассортиментом продовольственных товаров торговой площадью от 200 квадратных метров должно продаваться не менее 40 наименований шоколада белорусского производства, в универсамах и супермаркетах торговой площадью 1-2,5 тыс. квадратных метров – не менее 80 наименований, в гипермаркетах площадью от 8 тыс. квадратных метров — 120 наименований, в специализированных и узкоспециализированных продовольственных магазинах площадью 50-100 квадратных метров — 36 наименований, в киосках — как минимум пять. 

Также в гастрономах торговой площадью от 200 квадратных метров должно быть предложено к реализации не менее трех наименований белорусского молока, в универсамах и супермаркетах площадью 1-2,5 тыс. квадратных метров — не менее десяти, гипермаркетах площадью от 8 тыс. квадратных метро – не менее 30-и, в специализированных и узкоспециализированных продовольственных магазинах площадью 50-100 квадратных метров – не менее шести.

Согласно постановлению, ассортиментный перечень товаров разрабатывает и утверждает субъект торговли для объекта розничной торговли на основании перечня товаров, подлежащих включению в ассортиментный перечень товаров, который утверждает минторг. Перечень зависит от вида и типа розничного торгового объекта, наличия торговой площади и ее размера и является обязательным к исполнению всеми субъектами торговли. В перечне указываются классы или группы товаров, их виды и количество их разновидностей (моделей, размеров, артикулов, сортов и иных разновидностей).

Как вам новость?
Головоломки