Белстат: объемы продаж водки выросли на 2,6%

По данным Национального статистического комитета Беларуси, в январе — феврале 2011 года на 2,6% выросли объемы продаж водки по сравнению с январем — февралем 2010 года. За данный период продажи водки составили более 1,6 млн. дал, ее доля в общем объеме потребления алкоголя — 44,3% (в январе — феврале 2010 года составляла 47,4%). Вместе с тем с октября 2009 года по январь 2011 года Белстат констатировал сокращение реализации водки.

Согласно данным Белстата, в январе — феврале 2011 года в общем объеме розничного товарооборота доля реализации алкогольной продукции составила 10,8%. Алкогольных напитков и пива было реализовано на потребительском рынке на 902,8 млрд. рублей.

В то же время пива в январе — феврале 2011 года было реализовано более 4,5 млн. дал, то есть на 25,1% больше, чем за аналогичный период 2010 года. Доля потребления этого напитка в общем объеме составила 12,1% (в январе — феврале 2010 года — 10,7%).

Ликеро-водочных изделий за данный период реализовано 313,2 тыс. дал (на 40,6% больше), виноградных вин — 481,1 тыс. дал (на 26,1% больше), плодовых вин — 2,4 млн. дал (на 8,1% больше), коньяка и бренди — 57,1 тыс. дал (на 41,7% больше), игристых вин и шампанского — 203 тыс. дал (на 25,5% больше).

В то же время продажи слабоалкогольных напитков упали — за первые два месяца 2011 года было продано 152,2 тыс. дал слабоалкогльных напитков, то есть на 22,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Минская милиция инициировала проведение «утра трезвости»

Между тем, в ГУВД Мингорисполкома сообщили, что с 21 по 27 марта в Минске будет проводиться очередная кампания по профилактике пьянства и семейного неблагополучия кампании «Мама, папа, Я — счастливая семья?». Как пояснили в ГУВД Мингорисполкома, помимо традиционных рейдов и посещений проблемных семей на дому, запланированы и нестандартные мероприятия. Так, акция начнется с «утра трезвости» — торговым предприятиям столичные власти предложили в утренние часы ограничить продажу алкогольных напитков и пива. Одновременно с этим сотрудники милиции будут проводить рейды по прилегающей к торговым объектам территории для пресечения фактов пьянства.
 
Главными объектами данной акции станут в первую очередь так называемые обязанные лица, то есть люди, детей которых признали находящимися в социально опасном положении и изъяли из семей до исправления родителей.

«В соответствии с требованиями Декрета № 18 милиция работает не первый год. Всем горе-родителям, которые воспитанию своих чад предпочитали общение с бутылкой, милиция настойчиво помогла найти работу. По состоянию на начало текущего года 98,5% обязанных лиц, из числа состоящих на учете в РУВД Минска, трудоустроено. Вместе с тем, каждый третий из трудоустроенных совершает прогулы и допускает нарушения трудовой дисциплины», — рассказал заместитель начальника управления охраны правопорядка и профилактики ГУВД Сергей Лосич.

В связи с этим в рамках операции милиция будет проводить рейды под условным названием «Ни дня без прогула». Специально сформированные мобильные милицейские группы будут доставлять прогульщиков из числа обязанных лиц непосредственно на работу. Таких родители будут привлекать к работам по благоустройству территорий социально педагогических центров с приютами, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без опеки родителей, передает БелТА.

Кроме того, особое внимание будет уделяться и самим детям. Для них проведут экскурсии, походы в зоопарк, театр. В некоторых торговых центрах Минска планируется провести акции по сбору и передаче подарков детям, которые находятся в социально педагогических центрах, домах-интернатах и детских домах.

Как вам новость?