БЖД прорабатывает новую схему поставки калия в Китай

Белорусская железная дорога совместно с австрийской компанией Far East Land Bridge Ltd. разрабатывает новую логистическую схему доставки белорусских калийных удобрений в Китай. Планируется, что удобрения будут поставляться в железнодорожных контейнерах по Транссибирской магистрали.

Сейчас специалисты по логистике анализируют возможность организации транзита через Россию калийных удобрений в крупнотоннажных контейнерах. Специалисты БЖД и представители австрийской компании обсудили на рабочей встрече в августе 2010 года сотрудничество в данном направлении. Компания Far East Land Bridge Ltd. специализируется на контейнерных перевозках грузов по железной дороге из Китая и Южной Кореи в Западную Европу и в обратном направлении.

Как пояснили в пресс-службе БЖД, для Беларуси данный проект выгоден тем, что он позволит увеличить объемы контейнерных перевозок по железной дороге — причем блок контейнеры также увеличиваются в количестве. В настоящее время Беларусь доставляет калийные удобрения в Китай транзитом через балтийские порты. Туда их доставляют в вагонах-минераловозах навалом, а в мешки перегружают непоредственно в портах Китая.

По словам специалистов, для организации транспортировки в контейнерах калийные удобрения нужно будет пакетировать в биг-бэги или мешки еще в Беларуси. Если грузовладельцы будут заинтересованы в этом, австрийская компания готова предоставить контейнеры для перевозки в Китай как удобрений, так и других грузов.

В первом полугодии 2010 года БЖД осуществила перевозку 4,6 млн. тонн химических и минеральных удобрений. Это в три раза выше уровня аналогичного периода 2009 года.

Как вам новость?
Головоломки