Чергинец: авиаконфликт инициировал "Аэрофлот"

Именно "Аэрофлот" спровоцировал конфликт между авиаперевозчиками Беларуси и России. Об этом заявил 6 апреля заместитель генерального директора Национальной авиакомпании "Белавиа" Игорь Чергинец. По его словам, таким образом "Аэрофлот" стремится к захвату белорусского авиарынка. Это подтвердило и присланное россиянами 5 апреля уведомление об ограничениях полетов "Белавиа" в российские регионы, сказал Игорь Чергинец.

Он отметил, что именно "Аэрофлот" выступил инициатором письма, которое поступило из минтранса России по запрету полетов в региональные аэропорты России. По мнению заместителя гендиректора "Белавиа", "Аэрофлот" заинтересован в этих ограничениях.

Российская сторона считает, что действия "Белавиа" по развитию региональных полетов наносят ей вред, пояснил представитель "Белавиа". Вместе с тем российские авиаперелетчики практически не занимаются этими региональными рейсами, выполняют их только вместе с "Белавиа",  то есть это рейсы совместной эксплуатации, отметил Игорь Чергинец, передает  БелТА.

Представитель "Белавиа" также отметил, что компания планировала с 3 июня открыть прямой рейс из Минска в Новосибирск, что было бы удобно для пассажиров, но не выгодно российским авиакомпаниям.

По словам  заместителя руководителя "Белавиа", сегодня между Минском и Москвой летают в основном  транзитные пассажиры, которые направляются в страны СНГ, Америку, Юго-Восточную Азию. Спрос на прямые рейсы между двумя столицами значительно меньше, и хватило бы и четырех рейсов в день — по два с каждой стороны, отметил Игорь Чергинец. По его мнению, при таком раскладе не остались бы, скорее всего, рейсы "Аэрофлота", а выполнялись бы два рейса "Белавиа" и с российской стороны – по одному рейсу "Ютэйра" и "Сибири".

Как считает Игорь Чергинец, если российские авиационные власти и  "Аэрофлот" будут развивать конфликт, транзитный авиапоток через Москву существенно сократится. "Мы перенаправим этот поток через другие страны", — заявил представитель "Белавиа".

По поводу переговоров между  авиационными властями России и Беларуси 9 апреля в Минске, Игорь Чергинец сообщил, что "Белавиа" не будет участвовать в них. По его словам, позиция "Белавиа" одна — есть межправительственное соглашение о воздушном сообщении и сотрудничестве в области воздушного транспорта и его нужно исполнять. "Оно действует, не изменялось и предусматривает равные возможности для двух сторон. Мы не хотим ничего более, чем исполнения этого документа", — сказал заместитель гендиретора "Белавиа".

Как передавал Телеграф, "Белавиа" намерена оспорить в Хозяйственном суде ЕЭП решение российских авиационных властей о запрете на рейсы "Белавиа" в регионы России с 13 апреля и продолжить выполнение рейсов. У россиян нет оснований для отзыва разрешения на выполнение рейсов в регионы РФ, заявили в компании.

Заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин полагает, что в ходе переговоров в Минске будет найден компромисс, устраивающий обе стороны.

Минтранс России заявил о запрете российскими авиационными властями "Белавиа" осуществлять полеты в регионы РФ с 13 апреля. Разрешены только рейсы в Москву.

Глава минтранса России Игорь Левитин высказал надежду, что Минск и Москва на переговорах  9 апреля  "смогут прийти к взаимоприемлемому решению в интересах авиапассажиров двух стран". Во главе российской делегации будут заместитель министра транспорта Валерий Окулов и руководитель "Росавиации" Александр Нерадько.

Ранее между авиаперевозчиками России и Беларуси возникли разногласия из-за количества рейсов между Минском и Москвой. Российская сторона заявила о желании выполнять пять рейсов в сутки.

26 марта между Минском и Москвой было прервано авиасообщение. Стороны достигли договоренности о возобновлении авиасообщения и до 12 апреля включительно авиарейсы между Минском и Москвой должны осуществляться в режиме: пять российских и четыре белорусских.

Как вам новость?
Головоломки