Директор "Строймира" рассказал, зачем меняют домофоны

10.02.2014 12:46
Беларусь

В Минске и других городах страны началась компания по замене старых домофонов на современные. И это, казалось бы, рутинное дело вызвало широкое обсуждение на форумах в интернете и возле подъездов. Нашим читателям о всех новациях в домофонном деле рассказал генеральный директор ООО «СТРОЙМИР ГРУПП» Александр Кашперко.

— Почему именно сейчас проходит компания по замене домофонов?

— Первым домофонам больше 10 лет, они физически износились и морально устарели. К тому же первые образцы домофонов далеки от совершенства. Никто ведь не ходит 10 лет с одним мобильным телефоном, а даже если у кого-то сохранился старый любимый аппарат, то в случае поломки найти к нему комплектующие уже невозможно. Такая же история и с домофонами.

— Несколько наших читателей сетовали, что подписи у них собрали, а новый домофон так и не установили.

— Замена устаревшего домофонного оборудования производится в соответствии с производственными графиками предприятия. Как правило, это происходит в течение одного — двух месяцев после заключения договора.

— Насколько новые домофоны будут обременительны для кошельков жильцов?

— Нисколько не будут. Новый домофон мы устанавливаем за счет собственных средств. Абонентская плата остается прежней. На каждую квартиру в Минске, можно сказать, бесплатно, за символическую плату 50 рублей мы выдаем один новый ключ-карту, а если нужно больше, то ключи можно приобрести за 45 тысяч рублей в Минске и за 35 тысяч рублей в других городах нашей страны. Они похожи на обычные брелоки, но имеют очень серьезную степень защиты от подделки, а также неограниченный срок службы.

— А если ключ потеряется, как приобрести новый?

— В Минске есть 16 организаций, занимающихся реализацией новых домофонных брелков к ключ-картам. Чтобы купить дополнительный ключ-брелок, нужно прийти с паспортом, так как для каждого подъезда запрограммирован свой код. Кстати, в местах продаж можно приобрести ключи оригинального дизайна: для мужчин, женщин и детей. Стоимость их, правда, немного выше – 55 тысяч рублей.

— Я уже видела такой ключ и замечу, что свекровь моей подруги очень возмущается, что «налепили тут рекламы».

— Думаю, что свекровь вашей подруги вполне мирится с рекламой в любимых телесериалах, потому что ей объяснили: за счет рекламы приобретают новые серии. Так и у нас. На самом деле ключ с современной защитой от копирования стоит гораздо дороже. Но такая сумма была бы ощутима для семейного бюджета. Поэтому и было принято решение, что часть стоимости ключа оплатят рекламодатели.

— Чем же новый домофон лучше старого?

— Как минимум тем, что он новый. К тому же он имеет ряд дополнительных возможностей. При желании вы можете подключить функцию видеодомофон. В этом случае камеру в подъезде мы устанавливаем за свой счет. Вам необходимо будет приобрести трубку с монитором и оплатить монтаж видеодомофона в квартире. И при этом, чем больше жильцов решат установить видеодомофон, тем дешевле обойдется монтаж в каждой квартире.

— Не секрет, что теперь человек, вызывая «скорую», может сказать диспетчеру код подъезда, а дверь в квартиру оставить открытой, если чувствует себя совсем плохо. Увы, не каждый сосед откроет дверь «скорой» для соседа. Дворник, почтальон, участковый милиционер знают код подъездов всего нашего дома. А как при новой системе представители этих служб будут заходить в подъезды?

— Для выполнения работ, связанных с доступом в подъезд, коммунальные службы, «Белпочта», «Беллифт» и другие приобретают электронные ключи от нового домофонного оборудования на основании заключенных договоров с предприятием, которое им эти ключи предоставляет. Как показала практика, пользование кодами жильцами резко снижает уровень безопасности в подъезде. Так как код, известный одному жильцу, становится в скором времени «достоянием» всех жильцов и посетителей подъезда, а часто и тем, посетителям, которые являются для жильцов нежелательными: криминальные элементы и асоциальные персонажи. В результате подъезд превращается в «проходной двор», что опять же в свою очередь вызывает жалобы со стороны жильцов. В связи с этим порядок выдачи кодов регламентируется существующим договором на техническое обслуживание между жильцами и предприятием. Другими словами, если в договоре указана выдача жильцам кодов, то коды выдаются, но тогда и жалобы на «проходной двор» считаются необоснованными.

— Прежде чем мы поговорим об усовершенствованных домофонах, давайте напомним читателям организационные моменты процедуры замены домофонов.

— Установленные домофоны являются собственностью жильцов подъезда. Поэтому мы не имеем права их менять, не получив на эту процедуру согласие большинства жильцов подъезда. Получаем же мы такое согласие путем поквартирного обхода и сбора подписей, проведения собрания и только после этого производим замену. Старый домофон передается под роспись старшему по подъезду.

— Расскажите, как проходит сбор подписей? Легко ли жильцы соглашаются на замену домофонов?

— По-разному бывает. Иногда в доме старого жилфонда, большинство жителей которого пенсионеры, казалось бы, люди консервативные, быстро находим общий язык. Очень непросто в домах, в которых много квартир сдается в аренду – невозможно собрать кворум подписей. Квартиранты не могут принимать решение за хозяев квартиры, они не смогут заказать ключ по своему паспорту для съемного жилья, а собрать вместе арендодателей очень трудно. Бывает так, что большинство жильцов согласны на замену домофона, а арендодателям об этом неизвестно. В этом случае квартирантам необходимо самостоятельно договариваться с хозяевами квартир.

— Когда только появились первые домофоны, то при продаже двух одинаковых квартир наличие домофона заметно увеличивало стоимость квартиры. А теперь есть некие технические завороты, удорожающие жилье?

— В домах премиум-класса изначально проектируется система видеонаблюдения. Мы же проводили опросы жильцов самых разных домов – от новостроек до «хрущевок» – и сделали вывод, что видеонаблюдение в подъездах и во дворах, в частности, на детских площадках и парковках автомобилей интересует жильцов, независимо от «элитности» дома. И мы готовы предоставить такую услугу.

— Будет ли ее стоимость по карману обитателям «хрущевок»?

— Думаю, что вполне. В рамках программы «Безопасный дом» мы планируем устанавливать оборудование за наш счет, а жители будут платить разово за подключение к системе и абонентскую плату. Опять же, эта услуга не является обязательной. Но уже все знают, что записи с камер видеонаблюдения – беспристрастные свидетели, будь то ДПТ, кража или хулиганство. Поэтому, полагаю, видеонаблюдение в подъездах отвадит всякого рода распространителей «втюхивать» людям копеечный ширпотреб за хорошую цену. Видеонаблюдение во дворах позволит родителям быть спокойными за детей. Думаю, что видеонаблюдение в подъездах и дворах уже не признак элитности жилой среды, а мера безопасности, если хотите, цивилизованности.