Беларусь из-за кризиса потеряла на транзите полмиллиарда долларов

В 2009 году объемы транзита в Беларуси сократились. Доход от осуществления этой деятельности снизился примерно на полмиллиарда долларов и составил два миллиарда долларов. По словам начальника управления стратегического развития, координации и инвестирования транспортных систем министерства транспорта и коммуникаций Павла Божанова, сокращение доходов связано с последствиями экономического кризиса.

В 2009 году на транзите газа Беларусь потеряла 83 млн. долларов по сравнению с 2008 годом, железная дорога потеряла 72 млн. долларов, авиаперевозчики — восемь миллионов долларов. Заработать удалось только на увеличении транзита нефти.

Тем не менее, в Беларуси, по словам Павла Боженова, на рост транзита и, соответственно, прибыли от него возлагают много надежд. В минтрансе планируют разработать программы модернизации дорог и развития конкурентоспособных транспортно-логистических схем, сообщает «Европейское радио для Беларуси».

Иностранные инвесторы примут участие в развитии транспортной системы Беларуси

Планируется, что в реализации данных программ также примут участие иностранные инвесторы. По словам чиновника из минтранса, совместные инвестпроекты (например, с Китаем) уже есть, и в настоящее время проходят переговоры по поводу условий их реализаци.

«Китайская сторона настаивает на том, чтобы больше половины работ было выполнено их специалистами. Мы же, учитывая, что сегодня наши дорожные организации целиком не загружены работой, настаиваем на том, чтобы китайская сторона только на 15% участвовала. Пока соглашение не достигнуто, ведутся переговоры», — сказал Павел Божанов.

Иностранных инвесторов активно привлекают к созданию транспортно-логистических центров. Например, в центр «Прилесье» в Минском районе вкладывает деньги иранский инвестор, рядом с национальным аэропортом «Минск» планирует построить свой центр инвестор из Бельгии, а в Орше, на базе авиаремонтного завода, хочет построить логистический центр инвестор из Гон-Конга.

Последний проект очень масштабный. Инвесторы планируют построить терминальный комплекс площадью около одного миллиона квадратных метров. «Смысл этого проекта в том, что самолеты, летающие в Китай, не пускают в Европу. Планируется, что эти самолеты будут летать не в «Домодедово», поскольку «Домодедово» перегружено, а часть грузопотока перераспределится на Оршу», — рассказал Павел Божанов.

Кроме того, как ранее сообщал Телеграф, министерство транспорта и коммуникаций подготовило проект стратегии развития транзитного потенциала Беларуси на 2011-2015 годы. Реализация данной стратегии позволит увеличить к 2015 году доходы Беларуси от транзита на 24%.