"Газпром" ни при чем

Белорусские власти неоднократно призывали граждан устанавливать бытовые счетчики потребления газа и воды. Корреспонденту Телеграфа пришлось на личном опыте узнать, как обстоят в Минске дела с установкой газового счетчика.

Летом 2011 года мы наконец-то решили установить счетчик. Прибор учета воды стоял уже давно, а вот газового не было. Платить же за газ по единому тарифу (7468 рублей на одного прописанного в квартире человека) – довольно накладно, так как итоговая сумма в несколько раз превышает ту, которую следовало бы заплатить при наличии счетчика.

И вот примерно в июле-августе мы позвонили в "Мингаз", однако сделать заявку на установку счетчика получилось лишь на 9 ноября. Пришедший в этот день специалист "Мингаза" составил заявку и сообщил, какой прибор необходимо приобрести. При этом, по его словам, ведомство может само купить его, но тогда он обойдется значительно дороже.

Послушавшись специалиста, мы отправились в фирменный магазин "БелОМО" по адресу Макаёнка, 23, думая провести в магазине не больше пяти минут и вскоре вернуться домой. Но не тут-то было. Как оказалось, к нужному счетчику не подходила ни одна гайка из комплекта. "Раньше все было нормально. И счетчики, и гайки делали у нас на заводе, и все ко всему подходило. Но потом производство гаек отдали заключенным, и найти подходящие к счетчику гайки стало крайне проблематично. Я не могу даже костюм нормальный на работу одеть, так как все время кручу эти гайки. Приходится одевать то, что легко стирается", — отметил один из продавцов магазина.

"Самое удивительное, что эти счетчики с такими гайками фурами идут на Россию. Не представляю, как они там их подбирают. Мы, хотя бы, в случае чего можем на завод сходить", — заявил он.

Потратив на примерку гаек около получаса и заплатив за счетчик 408 тыс. рублей, мы наконец-то смогли поехать домой. Но на этом наши злоключения не окончились.

25 января пришло время устанавливать счетчик. Работники "Мингаза" приехали, как и обещали, в 09:00. Было их человека три-четыре. Установив за полчаса счетчик, они забрали положенные 647 тыс. рублей и уехали. Днем газом мы практически не пользовались, и поэтому ничего странного не заметили. Но вечером, готовя ужин, жена почуяла запах газа и услышала странное шипение из шланга, соединяющего газовую трубу с плитой. Стало ясно: получасовая работа, за которую отдали 80 долларов, пошла коту под хвост.

В 20:00 пришлось вызывать аварийную службу, которая приехала лишь через два часа. По прибытию специалисты сразу же обнаружили проблему: болт, установленный на шланге, имел заводской брак и пропускал газ. На его замену ушло еще полчаса, правда, в этот раз платить не пришлось. Ужинать мы сели, а в семье есть маленький ребенок, ближе к полуночи.

И вот тут возникают вопросы. Во-первых, что это за услуга такая, за которую следует платить почти 650 тыс. рублей, а потом еще вызывать аварийную? Во-вторых, что эта за такая промышленность, которая выпускает чуть ли не всю свою продукцию с браком? И, в третьих, кто был бы виноват, если бы данные дефекты, привели, не дай Бог, к взрыву и к гибели людей – мы, "Мингаз" или кто-то еще? Будем надеяться, что в скором времени мы сможем получить ответ на данные вопросы.

Как вам новость?
Головоломки