Харковец: госпошлина на транспорт — стандартная зарубежная практика

Размеры госпошлины на транспорт, которую власти намерены ввести в Беларуси с 1 января 2014 года, сопоставимы с зарубежными аналогами. Об этом заявил 16 декабря в Палате представителей министр финансов Андрей Харковец. По его словам, здесь нет новации с белорусской стороны, это стандартные платежи, которые уплачивают и в других странах.

При этом он добавил, что цены на топливо Беларуси ниже, чем в тех странах.

Депутаты приняли 16 декабря во втором чтении законопроект "О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности, налогообложения и административной ответственности". Законопроект предусматривает введение с 1 января 2014 года госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Как отметил министр, если бы эту пошлину вложили в цену на топливо, то превысили бы стоимость единицы топлива в России, Украине, и возникли бы иные экономические вопросы, передает БелТА. "Мы бы пришли к тому, что приграничье заправлялось бы в России, транзит бы проходил через страну, не заправляясь здесь. Экономические потери были бы гораздо очевиднее, поэтому выбор здесь, на мой взгляд, достаточно оптимален", — сказал Андрей Харковец.

Он напомнил, что в 2008 году отменили налог с пользователей транспортных средств. "Если экстраполировать те суммы на нынешний год, мы бы имели сегодня почти 6 трлн рублей дополнительного дохода. Мы госпошлиной собираем за год 1,6 трлн. Тот налог не был замещен ростом цен на топливо. Это все инсинуации, здесь есть четкие расчеты, которые мы готовы предоставлять", — заявил министр.

Размер пошлины сопоставим, а в некоторых случаях и ниже в сравнении с другими странами, сказал министр. "Мы готовы предоставить такой анализ по странам, чтобы эта дискуссия превратилась в хороший разговор, чтобы не было догадок каких-то или интерпретаций", — добавил Андрей Харковец.

Как сообщал Телеграф, премьер-министр Михаил Мясникович 22 ноября попросил парламент поддержать введение "непопулярной" меры — госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Власти утверждают, что госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении будет распределяться 50/50 между республиканским и местными бюджетами и направляться на финансирование работ по строительству и реконструкции дорог.

 

Как вам новость?
Головоломки