Каждый десятый белорус недоволен качеством банковских услуг

Каждый десятый белорус, пользующийся услугами безналичных розничных платежей (банковские пластиковые карточки, электронные деньги, интернет-банкинг, мобильный банкинг), считает качество предоставляемых услуг низким. Об этом свидетельствуют данные соцопроса, проведенного в первом полугодии 2011 года Национальным банком Беларуси.

В то же время каждый десятый опрошенный, наоборот, высоко оценил качество банковских услуг в сфере безналичных розничных платежей. Большинство респондентов (80%) оценили качество банковских услуг как среднее.

Среди факторов, которые негативно влияют на уровень доверия населения к безналичных розничным платежам, большинство опрошенных указало недостаточную развитость сети платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов, а также частые сбои в работе или нерабочее состояние платежных терминалов, инфокиосков, банкоматов (55% и 54% соответственно).

Пользователи безналичных розничных платежей также часто жалуются на недостаточную квалификацию работников сферы торговли и услуг при использовании терминального оборудования (32% респондентов указали на этот недостаток), а также на длительное время связи с банком и плохую связь (31%).

Нацбанк: половина белорусов не знает, сколько платит за услуги безналичных розничных платежей

Согласно данным опроса, 96% респондентов активно пользуются банковскими пластиковыми карточками, 43% и 24% – соответственно интернет-банкингом и мобильным банкингом и 9% – электронными деньгами. При этом половина респондентов не знает размер комиссии, взимаемой обслуживающим банком, а также стоимость услуги при проведении операций.

В целях увеличения доли безналичных расчетов, совершаемых с использованием электронных платежных инструментов, Нацбанк рекомендовал банкам совместно с обслуживаемыми предприятиями торговли и сервиса повышать надежность функционирования терминального оборудования, обеспечить достаточный уровень их производительности и отказоустойчивости, особенно в часы пиковой нагрузки.

В числе других рекомендаций Нацбанка – активное проведение мероприятий по повышению квалификации работников сферы торговли и услуг в части использования терминального оборудования, а также повышение информированности клиентов об условиях проведения операций в устройствах самообслуживания, взимания комиссионных вознаграждений, установленных лимитах выдаваемых банкоматами денежных средств.

Кроме того, Нацбанк рекомендовал банкам четко и ясно излагать условия снятия наличных денег, оплаты товаров и услуг в устройствах иных банков в договорах на обслуживание клиента.

Как вам новость?
Головоломки