Литовские промышленники недовольны процессом приватизации в Беларуси

Вице-президент Конфедерации литовских промышленников (КЛП) Гедиминас Райнис отметил некоторые проблемы для литовского бизнеса в Беларуси. "Начнем с технических проблем: это проход границы, особенно для трейлеров компании Linava. Отстоять в очереди несколько суток – это убытки. Мы не совсем довольны процессом приватизации в Беларуси. Когда, я говорю "мы", это означает не только Литву, но и других инвесторов", — заявил он.

Гедиминас Райнис также отметил, что литовские бизнесмены не чувствуют свой бизнес в Беларуси в безопасности на 100%. "Большие инвестиции концернов SBA, Medienos grupe и Arvi были начаты с договоров и четких инвестиционных соглашений с органами управления соответствующих областей или свободных экономических зон. Т.е. возможные варианты были оговорены заранее. Пока никаких серьезных проблем не было. Были проблемы с субконтрактами, но это чисто технические моменты", — рассказал он, передает DELFI.

Вице-президент КЛП также признал, что литовские промышленники "с опасением" говорят "о частичной приватизации, когда остается так называемая "золотая акция", это настораживает". "Есть такие случаи, как, например, случай с проектом господина Романова. Но хотя он подал в белорусский арбитраж, я не уверен, что он был прав", — добавил Гедиминас Райнис.

"Так что проблемы есть, но наш бизнес просит Беларусь держать макроэкономические показатели, чтобы не было колебания валют. Что нам нужно от руководства Беларуси – это держать макроэкономическую стабильность", — подчеркнул он.

При этом, отметил Гедиминас Райнис, с органами местного управления в Беларуси в вопросе приватизации заключены договоры "и, в принципе, никаких проблем нет". Все нормально и в отношении транспортно-логистической цепи, включая Клайпедский морской порт.

Райнис: санкции не отпугивают литовских бизнесменов от Беларуси

С сфере политических взаимоотношений между Литвой и Беларусью замглавы КЛП призвал политиков, чтобы принимаемы ими решения "были оценены и просчитаны последствия для всех сторон, включая бизнес и бюджет". При этом не исключил, что белорусские власти могут выполнить свою угрозу и отказаться от прибалтийских портов.

"Но Клайпедский порт привлекателен и причина такого решения может быть только политической. Обход латвийских портов или клайпедского порта будет стоить немного дороже, но не настолько, чтобы такое решение не могло быть принято. Такие вещи говорятся политиками для политиков. Мы с некоторой настороженностью слушаем такие заявления. Это не стопроцентная угроза и пока слова, но, в принципе, портовики рассчитали такой сценарий", — заявил Гедиминас Райнис.

Он также признал, что разговоры об экономических санкциях в отношении Беларуси настораживают, но "не настолько, чтобы бизнес отлучился от Беларуси". Всего же, по его словам, в Беларуси работают 500 предприятий с большей или меньшей долей литовского капитала.

Как вам новость?
Головоломки