Лукашенко: кому нужно искусственное объединение МАЗа и КамАЗа?

Президент Беларуси Александр Лукашенко 9 ноября в ходе встречи с губернатором Ленинградской области России Александром Дрозденк заявил, что в Беларуси очень аккуратно относятся к приватизации и объединению предприятий. "А объединяется МАЗ-КамАЗ, начинаю задавать вопросы: во имя чего?" – отметил глава государства.

"КамАЗ что, инвестировать будет в программу на полмиллиарда долларов на МАЗе? Нет, КамАЗ инвестировать не будет. Может, денег нет, но что-то технологически суперсовременное есть? Нет, МАЗ конкурентоспособен и МАЗ скорее купят, чем КамАЗ. Объясните мне, что дает эта приватизация, ну, допустим, для МАЗа в данном случае? Никто объяснить не может. Рынки? Так мы и так поделить можем наши рынки, и мы делим, нормально делим. Даже для России это выгодно, если будет небольшая конкуренция. Ведь МАЗ — это не чужой для России автомобиль. Мы же комплектующих большую половину и металл закупаем в России. Это и российский автомобиль", — считает президент, сообщили в его Администрации.

Александр Лукашенко также задал риторический вопрос, зачем и кому надо "это искусственное объединение"? "На меня обижаются, что политика тут играет большую роль в Беларуси. Никакая не политика, я экономист, ответьте мне на эти вопросы — что получит от приватизации МАЗ или КамАЗ? Ответа нет. Вот надо объединить и все, и при том контрольный пакет должен быть, и так далее и тому подобное. Ленинградцы же приезжают и говорят — мы готовы ваши автобусы покупать. А это же мазовские автобусы. Значит, спрос есть. Но какая-то темнота идет вокруг этого. Поэтому мы очень аккуратно к данному вопросу относимся", — добавил он.

Президент подчеркнул, что приватизация должна проводиться, чтобы была выше эффективность работы предприятия. Иначе, по его словам, нет смысла приватизировать, сообщает новости Беларуси mybelarustoday.com.

Говоря о возможной приватизации "Беларуськалия", он заявил, что предприятие уже сегодня оценивают в 33-36 млрд долларов. "У нас тоже была попытка россиянами купить "Беларуськалий" за 15 млрд долларов. Говорю, спасибо, до свидания. Сегодня уже все признают, что моя цена была абсолютно адекватной. Сегодня уже больше называют. А если рынок восстановится, и до 40 млрд долларов можем дойти, потому что продукты питания нужны всем. А продукты питания — это удобрения, без них невозможно", — сказал глава государства.

Как сообщал Телеграф, первый вице-премьер Беларуси Владимир Семашко 31 июля заявил на встрече с министром промышленности и торговли России Денисом Мантуровым, что Беларусь и Россия достаточно близки к тому, чтобы прийти к согласию с проектом по созданию автомобильного холдинга "Росбелавто" на базе МАЗа и КамАЗа. Как напомнил Владимир Семашко, правительство Беларуси получило добро от президента страны на проведение переговоров по созданию этого холдинга на определенных условиях.

Как вам новость?
Головоломки