Лукашенко: мы отравим минчан, если не построим второе кольцо МКАД

01.03.2014 01:14
Беларусь

Президент Беларуси Александр Лукашенко 28 февраля заслушал доклад по вопросу строительства второй кольцевой автодороги вокруг Минска и заявил, что строительство должно начаться немедленно. Премьер-министр Михаил Мясникович отметил, что единственное, что межает строительству – это нехватка финансирования.

«Мы немедленно должны начать работы по строительству второй кольцевой дороги вокруг Минска для того, чтобы Минск не задохнулся в этой грязи, чтобы 2 млн человек, четверть населения нашей страны, не чувствовали эту проблему. Надо иметь в виду, что от этого и все болезни. И нам придется платить бешеные деньги для того, чтобы лечить людей. Это тоже не надо забывать, — сказал Александр Лукашенко. – Главное то, что мы отравим минчан, если в ближайшие годы не построим эту дорогу».

Глава государства напомнил, что в свое время, принимая решение о строительстве «второго кольца» вокруг Минска, условились максимально использовать для его создания существующие автомобильные дороги, к примеру, трассу на Москву, определились, как именно пройдет эта дорога. «Мы договорились о том, что она очень нужна, потому что Минск уже сегодня перенасыщен транспортом. Я не хочу сказать, что этот транспорт будет в геометрической прогрессии возрастать, как это было когда-то, нет. Мне кажется, уже все, кто хотел в свое время, когда мы готовились вводить пошлину на автомобили, закупили и впрок эти автомобили завезли, кто побогаче – новые. Поэтому такого всплеска увеличения количества автотранспорта не будет», — считает президент Беларуси.

Как сообщал Телеграф, 11 февраля замначальника главного управления автомобильных дорог минтранса Александр Головнев сообщил, что в скором времени будет издан указ президента Беларуси о приостановлении строительства второй Минской кольцевой автодороги, этот проект документа уже подготовлен. Причина такого решения – отсутствие финансирования. По его словам, в отсутствие других источников финансирования средств, собранных за счет взимания с автомобилистов госпошлины за допуск к участию к дорожному движению (так называемого транспортного налога), на строительство второй МКАД не хватит.

На докладе 28 февраля премьер-министр Михаил Мясникович отметил, что в общей сложности протяженность дороги составляет 85 км, из которых на первом этапе планируется построить 44 км – участок от Острошицкого Городка до Аксаковщины. По словам Мясниковича, за исключением финансовой стороны вопроса, других оснований, чтобы не строить автодорогу, нет.

Мясникович отметил, что, выполняя поручение Главы государства, средства концентрировались на то, чтобы сделать максимально хорошую и комфортную связь с областными центрами и другими крупными городами. Так, по его словам, за 3 года было построено 344 км дорог республиканского значения отличного качества, при этом за всю предыдущую пятилетку – 328 км. В этом году планируется ввести еще 104 км дорог. 

В связи с этим Александр Лукашенко отметил, что с учетом уже существующих участков дороги строительство будет не таким финансово затратным. «А если взять все вопросы под контроль и экономить деньги, то мы ее можем построить.  Трудно будет всегда, денег всегда не хватает, и при этом я прошу учесть: вы помните, как возмущалась некая часть населения в связи с тем, что мы собираем транспортный сбор. Имейте в виду – все эти деньги должны пойти на дороги. Ни на какие другие нужды – только на дороги! В противном случае критика народа будет обоснованной. За это правительство ответит. Все деньги, собранные от этого транспортного налога, должны быть вложены в дороги», — заявил он.

Что касается второй кольцевой автодороги вокруг Минска, то Михаил Мясникович отметил, что она проектируется по первой категории, что подразумевает интенсивность движения от 10 тыс. и более автомобилей в день. К примеру, существующая кольцевая автодорога сегодня пропускает около 90 тыс. автомобилей, то есть нагрузка на нее в 9 раз превышает минимальную отметку для первой категории дорог.

Александр Лукашенко подчеркнул, что необходимо привести в надлежащее состояние и трассы от Минска в направлении Гродно и Витебска, по примеру того, как это было сделано с другими областными центрами, а также белорусский участок дороги Одесса – Санкт-Петербург.

По словам министра транспорта и коммуникаций Анатолия Сивака, работы по созданию «второго кольца» начаты, однако до настоящего времени велись недостаточными темпами.

С 1 марта будет продолжено строительство дороги на тех участках, где уже были начаты подготовительные работы, и в 2014 году планируется ввести первые 20 км второй кольцевой автодороги.