Лукашенко не собирается полностью приватизировать МАЗ

Президент Беларуси Александр Лукашенко 19 февраля заявил, что он никогда не рассматривал приватизацию Минского автомобильного завода "в чистом виде". "Никто без президента даже обсуждать не станет приватизацию таких гигантов, брендов белорусской экономики, как БелАЗ, МАЗ. Мы будем их развивать, и я как президент буду делать все, чтобы не потерять эти предприятия ни в коем случае", — заявил глава государства.

Александр Лукашенко сообщил, что на обращение российских компаний, жалевших выкупить МАЗ, белорусская сторона предлагала объединиться с российскими компаниями без приватизации. И только спустя несколько лет, после выработки принципов дальнейшей работы, белорусская сторона готова была бы рассмотреть вопрос об обмене акциями, их покупке или продаже.

«За бесценок мы ничего никому отдавать не будем. Заплатят нам хорошие деньги, которых стоит предприятие, мы будем думать. Пока таких предложений не было. Так что это (информация о возможной приватизации МАЗа — Телеграф) — чистой воды инсинуации и вбросы. Мы даже не подступались к этим вопросам», — заявил Александр Лукашенко.

Лукашенко: позиция Беларуси по приватизации может поменяться

Глава государства особо подчеркнул, что никакой «дикой приватизации» в Беларуси не будет. «Приходите, платите деньги, контрольный пакет должен у нас быть, мы должны управлять этими предприятиями. Хотите с нами работать, зарабатывать прибыль — пожалуйста, приходите, будем работать. Такова позиция на сегодняшний день. Будут хорошие предложения, в силу чего может поменяться позиция, я ничего скрывать не буду, я людям об этом скажу», — отметил Александр Лукашенко.

Между тем на сегодняшний день, по словам президента, МАЗ практически ни в чем не уступает российскому КамАЗу, даже превосходит его. Так, в 2010 году КамАЗ продал всего на три тысячи автомобилей больше, чем МАЗ, несмотря на то, что российская компания значительно больше, отметили в администрации белорусского лидера.

Кроме того, Александр Лукашенко сообщил, что российские инвесторы не единственные, кто заинтересован в покупки белорусского автомобильного гиганта. С аналогичными предложениями также выступала Венесуэла, предлагая хорошую сумму за часть акций МАЗ и при этом, не требуя контрольного пакета. Такая же ситуация, по словам президента страны, в свое время складывалась с китайскими инвесторами, которые хотели приватизировать БелАЗ. Однако белорусская сторона вместо этого предложила создать сборочное производство в виде совместного предприятия, и этот проект был успешно реализован.

Александр Лукашенко также указал на то, что принципы, на которых возможна приватизация госсобственности в Беларуси, уже давно объявлены, и «никто искусственно ничего не будет сдерживать».

Лукашенко: номенклатурной приватизации не будет никогда

Глава государства также прокомментировал слухи о том, что после президентских выборов начнется номенклатурная приватизация. «Вот тогда я точно не буду президентом, если кто-то с номенклатуры начнет что-то делить. Не будет этого никогда в Беларуси! Ни Лукашенко, ни его дети — никто не получит ни одного куска от госсобственности за так», — заявил Александр Лукашенко.

Как ранее передавал Телеграф, российская государственная корпорация «Ростехнологии» направила белорусским властям предложение объединить российскую компании КамАЗ  и Минский автомобильный завод. Первый заместитель премьер-министра Беларуси Владимир Семашко сообщил, что белорусский МАЗ и российский КамАЗ в перспективе могут создать холдинг, передав в него по 49% акций. По словам Владимира Семашко, от Беларуси в холдинг могут войти Минский моторный завод, БАТЭ, «Белшина», от России — Ярославский завод, Тутаевский моторный завод.

Как вам новость?