В Китае открыли СП по сборке самосвалов БелАЗ

В Китае открыли сборочное производство и сервисный центр карьерных самосвалов БелАЗ. В торжественной церемонии открытия совместного белорусско-китайского предприятия ООО "АВИК-БелАЗ Карьерные машины" принял участие президент Беларуси Александр Лукашенко.

Учредителями совместного предприятия выступили ОАО «БелАЗ» и китайская корпорация «КАТИК Сэплай», которая входит в состав Китайской корпорации авиационной промышленности. СП было зарегистрировано в сентябре 2009 года. Уже в январе 2010 года предприятие начало реализовывать карьерную технику на китайском рынке в качестве эксклюзивного дилера ОАО «БелАЗ». За девять месяцев 2010 года СП выиграло шесть из 12 тендеров на общую сумму поставок 35,9 млн. долларов, передает БелТА.

По словам президента Беларуси, открытие совместного предприятия является очередной вехой плодотворного сотрудничества Беларуси и Китая. «БелАЗ — гордость белорусского машиностроения. Это бренд, знаменитый во всем мире. Наша карьерная техника прекрасно зарекомендовала себя во многих странах, в Китае хорошо известна еще с 60-х годов прошлого века», — отметил Александр Лукашенко.

«Еще пять месяцев назад на этом месте был пустой участок. А сегодня мы открываем здесь новое перспективное предприятие. Такая скорость работы действительно впечатляет! Можно сказать, взят хороший старт. А ведь доброе начало — это гарантия успеха», — подчеркнул белорусский лидер на церемонии открытия СП.

Лукашенко: у СП есть возможность выйти на другие азиатские рынки

Обращаясь к руководителям предприятия, президент Беларуси отметил, что в скором будущем СП предстоит поставлять продукцию не только в Китай. По мнению Александра Лукашенко, для завоевания новых рынков в странах Азии у СП есть все необходимое — современные технологии, высококвалифицированный персонал и наработанные связи с партнерами.

Вместе с тем, как сообщил генеральный директор ОАО «БелАЗ» Петр Пархомчик, основной целью создания белорусско-китайского СП является сборка машин грузоподъемностью от 25 до 55 тонн, сопровождение машин, обучение китайских специалистов, а также локализация отдельных элементов с целью снижения затрат на белорусские карьерные самосвалы, что позволит более конкурентоспособно выглядеть на рынке Китая. Экспорт в Китай за 2010 год составит около 30 млн. долларов.

Петр Пархомчик подчеркнул, что данное совместное предприятие стороны создали на условиях равного участия Беларуси и Китая. Кроме того, гендиректор ОАО «БелАЗ» отметил, что это первые инвестиции предприятия в страны дальнего зарубежья.

В свою очередь генеральный директор совместного предприятия Сюй Тао подчеркнула, что техника БелАЗ хорошо зарекомендовала себя на китайском рынке. «Мы надеемся, что наш бизнес будет успешно развиваться, и мы выйдем с нашей техникой на другие рынки. Это качественная и недорогая продукция. У нас есть конкуренты, но мы не боимся», — заявила Сюй Тао.

Как вам новость?