МАК назвал причину крушения самолета под Минском в 2009 году

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом BAe-125-800B RA-02807 компании "С-Эйр", которое произошло 26 октября 2009 в районе Национального аэропорта "Минск". По заключению комиссии, основной причиной катастрофы стало то, что экипаж самолета не сумел вовремя принять правильное решение.

Как отметили в комиссии, выполняя заход на посадку по радиомаячной системе ночью экипаж самолета не принял своевременного решения по уходу на второй круг или запасной аэродром. Пилоты снизились вне видимости наземных ориентиров ниже высоты принятия решения для перехода на визуальный полет.

По заключению комиссии, пилоты также должным образом не среагировали на неоднократные сигналы системы раннего предупреждения приближения земли и не предприняли требуемых действий. В результате самолет, который был в управляемом полете, врезался в лесной массив и землю, что привело к катастрофе и гибели находившихся на борту людей, сказано в заключении комиссии МАК.

МАК назвал причину крушения самолета под Минском в 2009 году

Аварии также способствовали недоработки при переучивании пилотов на управление данным типом самолета и подготовке экипажа к полетам (особенно в части использования автоматических и директорных режимов полета), отметили в МАК.

Также сказались ошибки в действиях командира экипажа, которые привели к выполнению захода на посадку с неправильно установленной частотой ILS на левом комплекте. Также в отчете комиссии МАК отмечен недостаточный уровень подготовки командира к заходам на посадку в соответствующих метеоусловиях. "Значения метеоусловий, при которых подтверждался метеоминимум, в большинстве случаев были фальсифицированы", — сказано в отчете.

Как отметили в МАК, неудовлетворительными были взаимодействие в экипаже и управление, контроль за уровнем подготовки экипажа со стороны руководства авиакомпании, а также уровень организации летной работы в авиакомпании, что было выявлено комиссией "Росавиации" только после этой авиационной катастрофы.

Также отмечается, что при формировании экипажа не учли психологические особенности пилотов и возможное снижение работоспособности командира в стрессовой ситуации из-за наличия у него хронической ишемической болезни сердца с выраженным коронаросклерозом, которая не была выявлена при прохождении ВЛЭК.

По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов, отметили в МАК.

В этой катастрофе под Минском погибли три члена экипажа и два пассажира.

МАК назвал причину крушения самолета под Минском в 2009 году

Командир экипажа судна (1958 года рождения) имел общий налет на различных воздушных судах 11926 часов (в качестве командира — 5953 часа), отметили в МАК. Последнее медицинское освидетельствование он проходил в медико-санитарной части Санкт-Петербургского госуниверситета гражданской авиации. Также командир перед последним вылетом прошел медконтроль в аэропорту "Внуково" (Москва).

Второй пилот (1962 года рождения) имел общий налет 2356 часов. В составе экипажа была стюардесса 1986 года рождения с налетом в 2409 часов.

Разбившийся самолет изготовила компания British Aerospace Public Limited Company в 1986 году, за время эксплуатации ремонтов самолет не имел. Судно было рассчитано на 35 тыс. посадок, его налет составил 12751 час (7979 посадок).

Как вам новость?
Головоломки