МИД: имидж Беларуси формируется помимо нашего желания

Беларусь не разрабатывает какой-либо специальной программы по формированию имиджа за рубежом. Об этом 6 декабря на международной научно-практической конференции "Защита брендов белорусских производителей на внешних рынках: актуальные проблемы и пути их решения" заявил пресс-секретарь МИД Андрей Савиных. "Но он формируется помимо нашего желания", — отметил он.

Но, по его словам, если бы Беларусь создала подобную программу и выделила под нее бюджет, "все равно это была бы капля в море". Андрей Савиных подчеркнул, что в соседних странах, где бюджеты больше, не видно прорывных результатов, передает БелТА.

Пресс-секретарь МИД считает, что формировать имидж нужно на основе четких приоритетов, ориентируясь при этом на регионы: СНГ, затем Европа, Азия, Ближний Восток, Латинская Америка.

Савиных: надо ориентироваться на правозащитников и зеленых

Андрей Савиных полагает, что Беларуси следует ориентироваться при формировании имиджа на тех, кто готов открыть в стране производство или развивать кооперационные связи, на приезжающих туристов, представителей правозащитных и других общественных организаций, например, партий зеленых. По его мнению, они являются проводниками имиджа Беларуси за рубежом. 

Пресс-секретарь МИД считает, что Беларуси необходимо определиться со структурой развития имиджа. Он отметил, что важная роль должна отводиться истории Беларуси во взаимодействии с другими странами, ее культуре и природе, борьбе с бедностью, помощи инвалидам, развитию гражданского общества, правам человека, смертной казни, борьбе с торговлей людьми и наркотрафиком. "Тема эта сложная, но надо вырабатывать определенную картину, мы развиваем это направление", — сказал Андрей Савиных. 

Он также отметил важность показателей социально-экономического развития страны, ее инвестиционного и делового климата. "По этим темам надо создавать информационные ресурсы", — считает Андрей Савиных.

Савиных: бренды Беларуси позволят сформировать имидж страны

По мнению Андрея Савиных, работа по развитию брендинга в Беларуси может положительно повлиять на формирование общего имиджа страны за рубежом. "Если мы формируем образ Беларуси как консервативной страны, которая придерживается исторических традиций, где сильны позиции социальной ответственности, соцзащиты, солидарности, то и бренды будут соответствовать этому образу", — сказал он. 

По его словам, о Беларуси можно говорить как о современной стране, лидирующей в сфере информационных технологий и оффшорного программирования, так как здесь на душу населения продается программных продуктов больше, чем в Китае и Индии. "Это показатель, который реально отражает наш потенциал, поэтому мы можем говорить о Беларуси современной, которая устремлена в информационное общество. И здесь имидж страны создают уже другие бренды", — считает пресс-секретарь МИД.

"Белбренд": законодательство ТС несовершенно

В свою очередь председатель ассоциации "Белбренд" Альберт Таипов заявил, что страны Таможенного союза должны унифицировать законодательство для защиты своих брендов. По его словам, законодательство Таможенного союза по развитию интеллектуальной собственности несовершенно. Он отметил, что "по-разному в трех странах трактуется понятие контрафакта", а продукция, которая имеет советские бренды, не допускается на рынки трех стран. В связи с этим он предложил разработать документ, который "позволял бы продвигать товары под этими брендами по территории трех стран". 

Альберт Таипов также призвал побуждать всех заинтересованных лиц, компании к защите брендов на постсоветском пространстве. Сейчас же, считает он, в Таможенном союзе есть проблемы по дискриминации товаров, работ и услуг. В частности, по его словам, некоторые белорусские товары с известными в Беларуси брендами с трудностями прокладывают путь на рынки России и Казахстана.

Как вам новость?
Головоломки