МИД: Беларусь — большая загадка Европы

"Беларусь — большая загадка Европы". Таким слоганом может воспользоваться Беларусь, чтобы привлечь внимание иностранцев и заставить их посмотреть на важные детали. Об этом заявил начальник управления информации, пресс-секретарь министерства иностранных дел Беларуси Андрей Савиных.

Представитель белорусского МИД рассказал, что в формировании положительного имиджа страны немаловажное значение имеют такие детали, как слоган, девиз страны. В качестве рабочего варианта Андрей Савиных предложил воспользоваться мнением Штефана Фюле, комиссара по европейской интеграции, который во время недавнего визита в республику сказал, что Беларусь — это большая загадка Европы.

По словам Андрея Савиных, такого мнения придерживаются многие иностранцы, посетившие Беларусь. «В 100% случаев любой неангажированный человек, который впервые приезжает в Беларусь из Европы возвращается потрясенным. Европеец едет к нам с багажом информации, которую он прочитал о Беларуси. Но когда он приезжает в нашу страну и видит динамичное общество, красивый, полный жизни Минск, современные тенденции, естественно, он поражен, и, возвращаясь в первый раз, он всегда выражает восторг», — рассказал пресс-секретарь МИД Беларуси.

В этой связи, по словам Андрея Савиных, нужно сделать все необходимое, чтобы сохранить такой высокий уровень восприятия страны. Для этого необходимо всеми доступными способами формировать положительный имидж страны, хорошо его продумать и подготовить для восприятия иностранцев, передает TTT.BY.

Процесс формирования имиджа Беларуси, по словам начальника управления информации МИД, уже идет. «Более того, он будет идти независимо от того, делаем мы что-то осознанно или не делаем», — заявил Андрей Савиных. В этой связи необходимо придать этому процессу более осознанный характер, и таким образом повысить его эффективность, подчеркнул он.

МИД: имидж страны зависит и от информационной политики других государств

Кроме того, по словам Андрея Савиных, необходимо учитывать тот факт, что имидж страны также зависит от информационной политики других государств, как ее союзников, так и соперников, а также на имидж страны серьезное влияние оказывают каналы общения негосударственных аудиторий и неправительственных организаций.

По мнению пресс-секретаря, имидж имеет также важное значение в отношении инвестиций. «Это миф, что инвесторы вкладывают деньги в страны, регионы, базируясь исключительно на детальном анализе инвестиционных тенденций, рисков, рассчитывая кривые спроса и предложения», — сказал представитель белорусского внешнеполитического ведомства.

«Если мы хотим позиционировать свою страну как благоприятное место для размещения инвестиций, как выгодное место для реализации крупных инфраструктурных проектов, как место, где поощряются и защищаются инновации, где их можно успешно разрабатывать, необходимо формировать позитивный имидж», — заявил Андрей Савиных.

МИД: имидж способствует продвижению белорусской продукции за рубеж

Кроме того, позитивный имидж страны работал бы и на продвижение белорусской продукции за рубеж, считает пресс-секретарь МИД. В данном случае важную роль играют бренды, которые есть у страны (тракторы «Белорус», БелАЗ, белорусские калийные удобрения, «Милавица», «Керамин», «Кристалл»). По словам специалиста, чем больше будет таких брендов, тем лучше будет формироваться имидж страны.

«Я думаю, что нам важно, чтобы любой иностранец, который услышал фразу «Произведено в Беларуси», представлял, что это хороший товар с оптимальным сочетанием цены и качества, недорогой в эксплуатации, простой в использовании и постоянно модернизирующийся. Нужно создавать позитивное отношение к товару через бренд страны», — сказал Андрей Савиных.

МИД: имидж — это священная корова

По словам пресс-секретаря МИД, работать над созданием имиджа страны должны все без исключения, так как позитивный имидж выгоден всем без исключения гражданам Беларуси. «Это вообще можно рассматривать как священную корову, которую надо лелеять и пестовать при любых обстоятельствах и работать на нее», — сказал Андрей Савиных.

«Понятно, что «все» означает «никто», поэтому, говоря более детально, — это органы государственного управления, причем, все без исключения», — пояснил представитель МИД. Это объясняется тем, что в эпоху глобализации международных отношений, международной деятельностью занимаются все министерства и ведомства, а не только МИД. «Мы, скорее, работаем в сфере межправительственных политических контактов, в то время как отраслевые министерства работают на отраслевом уровне», — сказал Андрей Савиных.

В целом же процесс формирования имиджа страны это сфера, скорее, искусства, нежели технологий и чисто производства, отметил специалист. По его словам, она очень плохо поддается директивному планированию. «Здесь важнее вдохновение и творческий подход, потому что формирование имиджа, в основном, — это субъективный процесс, который целиком и полностью основан на психологии восприятия», — резюмировал Андрей Савиных.

Как вам новость?