Минчане стали пить больше водки и пива

В январе-мае 2012 года в Минске продали алкогольных напитков на 1,4 трлн рублей, или 90,1% к уровню января-мая 2011 года. При этом реализация водки объектами розничной сети увеличилась на 3,6%, пива – на 4,8%, игристых вин – на 13,5%. В объектах общепита реализация водки снизились на 9,8%, пива – на 11%, ликеро-водочных изделий – на 13,1%. Лишь продажи игристых вин возросли на 3,8%.

Более 90% проданного алкоголя пришлось на объекты розничной сети, сообщили в главном статистическом управлении Минска.

Доля водки среди алкогольных напитков, реализованных объектами розничной сети, составила 49,8%, пива — 17,5%, плодовых вин — 11,9% (в 2011 году — соответственно 47,5%, 16,6%, 13,8%). В объектах общепита на реализацию водки приходилось 44,4% проданного алкоголя, пива – 29,3%. 

Удельный вес продажи алкоголя объектами розничной сети в товарообороте торговли пищевыми продуктами, напитками и табачными изделиями составил 17,7%, объектами общепита – 13%. 

Продажа алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь в январе-мае составила 4,1 литра. При этом в натуральном выражении на душу населения реализовано 2,6 литра плодовых вин, 5,1 литра водки, 18,3 литра пива. Наивысший уровень продажи алкогольных напитков на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь сложился в Октябрьском районе (7,6 литра), самый низкий — во Фрунзенском (2,8 литра).

При сложившихся темпах продажи алкогольных напитков их продажа на душу населения в пересчете на абсолютный алкоголь к концу 2012 года может составить 9,8 литра, что ниже уровня данного показателя за 2011 год – 10,5 литра и станет самым низким с 2005 года.

Как сообщал Телеграф, в Беларуси с 1 июля увеличивается стоимость акцизных марок для маркировки алкогольных напитков и табачных изделий. Стоимость акцизной марки для маркировки алкогольных напитков вырастет на 47% до 250 рублей, для маркировки табачных изделий – на 43% до 100 рублей.

Как вам новость?
Головоломки