Минфин Беларуси определился с будущим страхового сектора

На 2-ой Конференции по информационным технологиям в страховании «IT_insurance’2013» в Минске обсудили дальнейшее развитие страхового сектора Беларуси. В числе прочего на конференции обсуждался вариант создания единого информационного пространства страховой организации, виртуализации рабочих мест, переход на электронный документооборот. В частности, представитель министерства финансов заявил, что видит большой потенциал в повышении эффективности страхового рынка с помощью ИТ.

НЦЭУ проинформировал о необходимости подключения всех государственных и полугосударственных страховых организаций к системе межведомственного электронного документооборота до 1 января 2016 года и рассказал о преимуществах использований данной системы. О возможностях удаленной оплаты услуг страховых организаций через систему ЕРИП поделился в своем докладе представитель Национального банка Республики Беларусь.

Центральным событием стал круглый стол. Здесь представители страховых организаций ИТ-компаний попытались выработать общую позицию, чтобы ускорить разработку законодательных актов.

 К обсуждению присоединился Максим Ермолович —  заместитель Министра финансов Республики Беларуси. «Министерство финансов не опрашивает, довольны ли мы  информационными технологиями, но могу сказать, что не очень довольны тем информационным полем, которое существует в страховой сфере, поэтому инициировали разработку концепций развития информационных технологий в страховании. Мы видим большой резерв в повышении эффективности страхового рынка».

По словам Ермоловича, перед министерством поставлена задача в течение года создать Бюро страховых историй и интегрировать в систему все 25 страховых компаний Беларуси.

Бюро страховых историй будет действовать по тому же принципу, что и Бюро кредитных историй, которое не так давно было создано в Беларуси. Однако страховой рынок имеет свои особенности, поэтому точного копирования банковской системы не будет. Между тем, перед тем как приступить к реализации проекта Минфин провел серьезные консультации с Национальным банком, чтобы учесть все трудности, которые ожидаются на пути создания Бюро.

Бюро страховых историй, как самостоятельный орган при Минфине, будет обладать всей полнотой информации по состоянию страхового рынка Беларуси, об истории тех или иных страхователей, о том, что происходит у страховщиков. Самый сложный момент здесь – автоматизировать взаимодействие Бюро со всеми страхователями, чтобы система заработала как надо.

В рамках создания Бюро будет создан также Единый государственный страховой регистр (ЕГСР), который будет представлять собой базу данных обо всех без исключения страховых полисах. Заказчикам создания регистра будет выступать Министерство финансов, а генподрядчиком – Информационно-вычислительный центр Минфина.

Немаловажным вопросом для страховых организаций стало создание условий для развития онлайн страхования (внедрения электронного полиса). Так, камнем преткновения стал Гражданский кодекс, который не позволяет оказывать услуги страхования без личной подписи страхователя, что значительно усложняет процесс удаленного заключения договора и широкого распространения онлайн услуг страхования. Даже в случае использования ЭЦП (электронной цифровой подписи) – это дополнительные хлопоты и расходы, которые  население вряд ли возьмет на себя.  

Как вам новость?
Головоломки