«Минскметропроект» разработал четвертую линию метро

«Минскметропроект» разработал примерную схему четвертой линии минского метрополитена, которая предположительно расположится от Новинок до Серебрянки. Об этом сообщил главный инженер предприятия Виктор Полещук. Однако специалист не назвал сроков, когда планируется начать строительство четвертой линии минской подземки.

Виктор Полещук сообщил также, что в 2013 году в Минске будет уже вовсю идти строительство третьей линии метрополитена. Тогда же на карте города появится как действующий объект станция метро «Малиновка», которая расположится на первой линии метро после станций «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина», которые планируется ввести в эксплуатацию в 2012 году, сообщает СТВ.

“Проектирование станции «Малиновка», которая будет следовать после «Петровщины» по проспекту Держинского, начнется уже в этом году и продлится, как минимум, полтора года. Строительство станции мы также начнем уже в этом году“, — сообщил главный инженер «Минскметропроекта».

Касаясь строительства третьей линии минского метрополитена, которая должна связать Курасовщину и Зеленый Луг, Виктор Полещук сообщил, что первый пусковой участок линии (шесть станций — от «Лошицкой» до «Юбилейной») планируется сдать в эксплуатацию к 2017 году. В более отдаленной перспективе, по словам специалиста, предстоит построить еще восемь станций, которые и сформируют линию.

Главный инженер отметил, что вариант развития минского метро по кольцу, как в Москве, также возможен. “Но если и будет проектироваться что-то подобное, то не раньше 2030. Выводить минскую подземку по опыту других крупных городов  на поверхность мы пока не собираемся. Главной задачей является разгрузить транспортный поток. Именно поэтому и строим под землей, несмотря на то что это сложнее, порой настоящая головоломка для инженеров, и дороже — строительство одного километра метрополитена в Минске стоит около 60 миллионов долларов“, — рассказал Виктор Полещук.

А вот на то, что видит в итоге пассажир, отделку станции,  тратится не так много средств, как казалось бы, — 3-5 % от общей суммы, отметил специалист.

«Минскметропроект»: у каждой станции должно быть свое «настроение»

Главный архитектор «Минскметропроекта» Владимир Телепнев рассказал, что главное при строительстве и проектировании станций это то, чтобы пассажир чувствовал себя уютно и комфортно.

«Важно, чтобы у каждой станции было свое «настроение». Внутреннюю отделку новых четырех станций «Грушевка», «Михалово», «Петровщина», «Малиновка» мы решили образно подвести под тему «природа», — отметил специалист.

По словам Владимира Телепнева, к примеру, в оформлении станции «Грушевка» использовался мотив опавшей листвы, «Петровщины» — мотив звездного неба, «Михалово» — зимнего заката, а основная тема оформления станции «Малиновка» — летний сад.

Как вам новость?
Головоломки