Минторг возмущен тем, что коммерсанты увлекаются импортом

24.07.2013 15:04
Беларусь

В Беларуси некоторые коммерческие организации необоснованно увлекаются импортом при наличии белорусских аналогов. Об этом заявил 24 июля министр торговли Беларуси Валентин Чеканов. По его словам, такая ситуация недопустима. Минторг активизировал работу с крупными сетевыми компаниями, товаропроизводителями по увеличению отечественных товаров в их магазинах, сказал Валентин Чеканов

Вместе с тем он отметил, что импорт неизбежен и в страну ввозят товары критического импорта (чай, кофе, рыбу, цитрусовые и другие) и те, что не производятся в Беларуси. Это необходимо и для расширения ассортимента.

Однако минторг нацелен на приоритетное обеспечение потребности внутреннего рынка за счет продукции белорусских производителей, подчеркнул Валентин Чеканов.

В январе-июне доля продажи отечественных товаров в розничном товарообороте торговли составила 71,5% (продовольственных товаров — 82,8%, непродовольственных — 55,9%). Однако многие белорусские магазины готовы предложить в том числе и отечественные аналоги импортных товаров, например, магазин kotlov.by предлагает уже сейчас большой выбор твердотопливных котлов белорусского производства.

В 2013 году минторгом подписаны соглашения на поставку по 42 товарным позициям с семью ведущими отраслевыми министерствами и концернами: минсельхозпродом, минпромом, минэнерго, концернами "Белгоспищепром", "Беллегпром", "Беллесбумпром", "Белнефтехим". Отгрузка товаров на внутренний рынок отслеживается ежемесячно, с промышленностью отрабатывается ассортимент, сообщил министр.

Для обеспечения овощами и фруктами отечественного производства по доступным ценам с весны  начинается работа по созданию стабилизационных фондов.

В ходе совещаний, рабочих встреч, оптовых ярмарок с участием производителей, организаций торговли вносятся предложения по выпуску конкурентоспособных, в том числе импортозамещающих товаров.

На 2012 год к освоению предложили 339 товарных позиций, освоено производство 80 импортозамещающих товаров. На этот год предложено 302 товарные позиции, освоен выпуск 69 позиций (подгузники для детей, новый ассортимент стиральных машин, холодильников и морозильников, синтетических моющих средств, обоев, одежды, обуви, декоративной косметики).