На городских маршрутах в Минске могут появиться частные автобусы

Минские власти планируют привлечь частные компании к перевозкам пассажиров автобусами большой вместимости регулярных городских маршрутов. В настоящее время в системе общественного транспорта частными могут быть только автобусы малой вместимости (до 20-24 мест).

"Мы прорабатываем предложения в Мингорисполком, которые позволят частным перевозчикам взять на себя часть регулярных автобусных маршрутов в районах. Это позволит нам сократить объем коммунального транспорта, сэкономить бюджетные средства", — сообщил 24 октября директор ГУ "Столичный транспорт и связь" Валерий Шкуратов, передает БелТА.

Валерий Шкуратов на оперативном совещании в Мингорисполкоме рассказал, что в 2011 году количество частных перевозчиков и маршруток существенно снизилась из-за сдерживания тарифов на проезд и увеличения расходов транспортников (на топливо, запчасти и прочее).

"Для частника может стать привлекательным рынок перевозок пассажиров автобусами большой и особо большой вместимости. Но этот рынок ограничен, поэтому нужно хорошо проработать вопрос, создать условия, которые бы способствовали появлению частных перевозчиков", — пояснил Валерий Шкуратов.

Кроме того, как было отмечено на совещании в мэрии, городские власти намерены оптимизировать работу общественного транспорта: закрыть часть маршрутов, часть сделать экспрессными.

Как передавал Телеграф, с 1 ноября стоимость проезда в общественном транспорте Минска планируется увеличить до 1,3 тыс. рублей, в маршрутках – до 4,5 тыс. рублей. Мингорисполком направил в министерство экономики предложение о двукратном повышении тарифов на проезд в общественном транспорте Минска: до 1,3 тыс. — в октябре, до 1,6 тыс. — в ноябре и до 1,85 тыс. — в декабре.

Как вам новость?