В Минске километр метро обходится властям в 45 млн. долларов

Строительство километра метрополитена в Минске обходится городским властям в среднем в 45 млн. долларов. Об этом 13 октября сообщил директор ОАО "Минскметропроект" Валерий Чеканов. По его словам, за рубежом возведение подземки обходится вдвое дороже из-за разницы в налогообложении, оплате труда, стоимости работы механизмов.

Валерий Чеканов рассказал, что в откорректированном генплане Минска оговорена схема развития линий метро до 2035 года, согласно которой в Минском метро предусмотрены 4 линии с 56 станциями общей протяженностью 70 километров. При этом директор «Минскметропроекта» не исключил возможность строительства пятой линии и продления действующих с учетом развития районов города, передает БелТА.

Валерий Чеканов отметил, что метрополитен целесообразно возводить при пассажиропотоке выше 20 тыс. человек. По словам эксперта, это критический показатель, когда наземные виды транспорта не справляются с перевозкой пассажиров. По подсчетам специалистов института «Минскградо», на третьей линии метро в Минске пассажиропоток до 2030 года составит 10-15 тыс. человек. Вместе с тем сейчас на первой линии он достигает 34 тыс. человек.

«Провозная способность метро со средней скоростью 40 км/ч и интервалом 1,5 минуты — 36 тыс. пассажиров. То есть у нас есть резерв: уменьшить интервал, тогда провозная способность увеличится до 45 тыс. человек. Но таких больших потоков у нас не предполагается», — заявил Валерий Чеканов.

В Минске не планируют строить наземное метро

Кроме того, директор «Минскметропроекта» сообщил, что наземное метро в Минске строить не намерены. По словам Валерия Чеканова, использование этого вида общественного транспорта в Минске нецелесообразно.

«Метро — это подземная железная дорога, отрицательные спутники которой шум и вибрация. Протяженность санитарной зоны от края тоннеля должна быть 100 метров в каждую сторону. Значит, 200 метров земли надо забрать от других пользователей. Это неразумно, если учесть, что земля в Минске дорогая, а застройка плотная», — пояснил позицию градостроителей Валерий Чеканов.

Как вам новость?
Головоломки