Пивоваренная отрасль Беларуси наращивает производство

19.11.2010 13:00
Беларусь

Согласно статистике, в январе-октябре 2010 года пивоваренные компании Беларуси произвели 33,6 млн. дал пива. По сравнению с докризисным периодом (январем-октябрем 2008) рост объема производства пива составил 9,2%. Вместе с тем, многие пивоваренные компании в ближайшие годы планируют существенно увеличить объем производства. 

Так, например, весной 2011 года завершатся работы по расширению производства в ОАО «Лидское пиво». Планируется, что мощность компании вырастет на 30%, а объем продаж увеличится на 40%. Руководство компании Heineken в Беларуси в октябре этого года также заявляло, что в 2011 году объем производства будет расти быстрее пивного рынка страны.

Вместе с тем, по итогам прошедшего пивного сезона в тройке ведущих пивоваренных компаний Беларуси произошли некоторые изменения. Так, компания Heineken потеснила «Оливарию» и заняла второе место (после «Крыницы»). Руководство компании Heineken четко определило свою задачу на 2011 года: подальше уйти от «Оливарии», передают «Белорусские новости».

В то же время гендиректор пивоваренной компании «Оливария» Михаил Чеченев заявил, что компания «не собирается сидеть и ждать, что кто-то станет уходить вперед». «Мы стараемся просчитывать ситуацию по следующему году. Разумеется, варианты поведения конкурентов мы тоже рассматриваем. Если же у кого-то есть большое желание оторваться, то будет интересно посмотреть, какой ценой и за счет чего они будут это делать», — подчеркнул Михали Чеченев.

«Компании готовы платить разную цену за увеличение своей доли на рынке. Однако мы помимо увеличения своей доли смотрим на прибыльность (маржинальность), иными словами — на эффективность бизнеса. Менеджеры должны выполнять те задачи, которые ставят перед ними собственники бизнеса. Для одних компаний задача — увеличить долю на рынке и сохранить прибыльность, для других — увеличить экспорт, у третьих бывает какой-то свой путь. Задачи, повторюсь, ставят собственники», — рассказал руководитель компании «Оливария».

«Конечно, когда ты был вторым и стал третьим — это не самая радостная новость. Однако, видя, как это произошло, ты прекрасно понимаешь, что такой ценой можешь стать и первым игроком на рынке. Вопрос: надо ли?», — подчеркнул Михаил Чеченев.

Эксперт: главное — доверие потребителей к бренду

По словам гендиректора пивоваренной компании, для успешной работы на рынке для компании очень важна ее история. «Позиции компании на рынке зависят от качества ее продуктов, от доверия потребителей к бренду, которое было завоевано в прошлом. Только бюджетом, на мой взгляд, можно решить сиюсекундные задачи. Хотя, я соглашусь, размер маркетингового бюджета играет определенное значение», — считает Михаил Чеченев.

Руководитель пивоваренной компании также отметил, что увеличение объема производства пива почти в два раза (до 68 млн. дал), предусмотренное программой развития пивоваренной отрасли Беларуси на 2011-2015 года вполне выполнимо.

«Увеличение потребления пива связано с ростом доходов населения. Будет расти экономика — увеличиться и благосостояние людей, и потребление пива. При таком раскладе, я соглашусь, объем производства пива может достичь и 65, и 68 миллионов дал в год», — подчеркнул Михаил Чеченев.

Эксперт: пивоваренной отрасли Беларуси не нужна госпрограмма

В то же время руководитель пивзавода считает, что Беларуси такая программа, в которой государство определяет объемы производства, не нужна, так как в пивоваренной отрасли страны иностранных игроков сейчас больше, чем отечественных.

«Нужно ли вмешиваться в естественный процесс? Как можно вообще с точки зрения открытой экономики доводить показатели до частных компаний? У нас нет программы развития безалкогольной отрасли. Разве ассортимент продукции у нас из-за этого уменьшился или цены на безалкогольные напитки стали завышены?», — подчеркнул Михаил Чеченев.