Поставки городских электричек в Беларусь могут быть беспошлинными

В настоящее время проходят переговоры о том, чтобы городские электрички, которые производит швейцарская компания Stadler Bussnang AG, поставлялись в Беларусь без пошлины. «Ведутся переговоры с Межгосударственным таможенным комитетом об освобождении 10 швейцарских электропоездов от таможенной пошлины», — заявили пресс-службе Белорусской железной дороги.

«Предварительная договоренность об этом достигнута. 27 января в Москве состоится заседание комитета, где будет принято окончательное решение по этому вопросу», — сообщили в пресс-службе.

Если решение комитета будет положительным, БЖД сэкономит на таможенных пошлинах 3,5 млн. евро.

Акт приемки первого электропоезда для «Городских линий» уже подписан

Замначальника БЖД Владимир Балахонов уже посетил Швейцарию, где подписал акт приемки первого электропоезда Stadler Bussnang AG. Он произведен для нового формата перевозок пассажиров в Беларуси.

Состоялись также переговоры о дальнейших поставках данных транспортных средств. Кроме того, запланирована, что в презентации первого состава «Городских линий» в Беларуси примет участие руководство Stadler Bussnang AG и представители железнодорожных администраций стран СНГ, Прибалтики и Финляндии.

«Швейцарские поезда соответствуют самым строгим мировым стандартам. Они надежны, экологичны, экономичны и очень комфортны для пассажиров. Наши специалисты тщательно осмотрели первый электропоезд, собранный для Беларуси, замечаний практически не было. Качество производства — на самом высоком уровне», — отметил начальник службы локомотивного хозяйства Владимир Ожигин.

Первая швейцарская городская электричка будет доставлена в Беларусь в феврале. Поезд привезут из Швейцарии шестью грузовиками. Длина одной машины с вагонами составит 34 метра, высота — почти пять метров. В Барановичах состав поставят на тележки, сборка пройдет под надзором швейцарских специалистов, и там же поезд пройдет таможенное оформление. Тест перед эксплуатацией, а также сертификацию электрички сделают в Минске.

Обслуживать и готовить городскую электричку для рейса будут в моторвагонном депо «Минск». Для новых поездов там проводится реконструкция, будет оснащен современным оборудованием специальный цех. Несколько столичных инженеров-технологов два месяца стажировались на заводе-изготовителе в Швейцарии, планируется отправить на обучение и машинистов — они будут учиться в Венгрии, где размешен сервисный центр компании Stadler.

Ожидается, что еще два электропоезда доставят в Беларусь в марте и в апреле. Швейцарская сторона уже заканчивает работы по их выпуску.

Компания Stadler Bussnang AG — один из лидеров европейских производителей железнодорожного подвижного состава: локомотивов, рельсовых автобусов, дизель- и электропоездов, в том числе двухэтажных, пассажирских вагонов и трамваев. Продукция компании поставляется в Германию, США, Австрию, Францию, Италию, Венгрию и другие страны.

Одним из проектов Stadler является производство электропоездов нового поколения семейства Flirt, которые предназначены для перевозок большого числа пассажиров. Контракт на поставку именно таких 10 поездов БЖД подписала 19 марта 2010 года.

Как ранее передавал Телеграф, первая в Беларуси городская электричка начнет курсировать от станции «Минск-Пассажирский» до Ждановичей во второй половине 2011 года, на данном участке уже ведутся подготовительные работы. В будущем маршрут продлят до городов-спутников.

Как вам новость?
Головоломки