Правительство намерено кардинально упростить систему бухучета

Правительство Беларуси подготовило проект указа об упрощении ведения бухгалтерского учета. Как сообщили в Совете министров Беларуси, проект указа направлен на устранение лишних требований государства по регламентации ведения бухгалтерского учета и оформления документов.

Согласно проекту указа, в Беларуси планируется сократить количество обязательных к применению документов до десяти форм, при этом для их составления организация будет иметь право использовать любые подтверждающие документы. Проект документа также предусматривает сокращение количества обязательных реквизитов в первичных учетных документах, а также установление минимального перечня конкретных сведений и реквизитов, необходимых для ведения бухгалтерского учета, которые должны быть указаны в первичном учетном документе.

Совмин предлагает не штрафовать ИП за неправильно оформленные документы

Кроме того, Совмин выступил за приостановление действия статьи 23.17 Кодекса об административных правонарушениях, согласно которой  за нарушение порядка составления (оформления) первичных учетных документов индивидуальных предпринимателей или юридических лиц могли оштрафовать на сумму до 5% суммы денежной оценки хозяйственной операции, указанной в этих документах.

В Совете министров считают, что принятие нового указа позволит повысить позицию Беларуси в рейтинге стран по условиям ведения бизнеса, улучшить инвестиционный климат в стране, а также поспособствует автоматизации бухгалтерского учета и либерализации предпринимательской деятельности.

Совмин: новый указ повысит самостоятельность ИП

«Его принятие станет реальным шагом на пути перехода государства от регулирования процесса ведения бухгалтерского учета в организации к повышению самостоятельности субъектов хозяйствования по составлению финансовой отчетности, как это предусмотрено международными стандартами», — отметили в Совмине.

Существенное сокращение перечня обязательных для применения первичных учетных документов и количества реквизитов в них также предусмотрено директивой № 4, подписанной президентом Беларуси 31 декабря 2010 года.

В Совмине пояснили, что в настоящее время органы госуправления утвердили более 1,6 тыс. форм первичных учетных документов, хотя по сути многие из них таковыми не являются, а относятся к технологическим или служат для накопления информации.

Как вам новость?
Головоломки