Мининформ предлагает СМИ экономить и уходить в интернет

Министр информации Беларуси Олег Пролесковский считает, что белорусским СМИ стоит активнее развивать интернет-версии своих изданий и продвигать интернет-подписку. По мнению Олега Пролесковского, это позволит СМИ застраховать себя от экономических рисков, связанных с подорожанием бумаги и типографских услуг.

"К тому же веб-технологии — наиболее перспективное направление развития СМИ, и здесь очень важно не опоздать, иначе можно проиграть в конкурентной борьбе", — цитирует главу мининформации БелТА.

Олег Пролесковский отметил, что в этом году существенно увеличились издательские расходы печатных СМИ: газетная бумага подорожала более чем на 60%, офсетная и мелованная — в четыре раза, полиграфические услуги – в два раза.

В силу сложившихся экономических условий, по словам Олега Пролесковского, редакциям необходимо оптимизировать штатные расписания, активнее работать по продвижению изданий и привлечению рекламы.

Медиахолдинги призваны поднять конкурентоспособность белорусских СМИ

Министр информации также считает необходимым устанавливать оптимальные цены на издания, которые позволили бы редакциям получать нормальные доходы и при этом сохранять тираж. Повышению конкурентоспособности СМИ, по мнению Олега Пролесковского, может способствовать создание медиахолдингов и издательских домов.

Глава ведомства сообщил, что создание укрупненных информационно-издательских структур в Беларуси предусматривается основными направлениями стратегического развития отрасли печати и СМИ на 2011-2015 годы, которые были разработаны мининформом и согласованы правительством.

Медиахолдинги и издательские дома, по словам Олега Пролесковского, будут заниматься выпуском изданий схожих тематических направлений и отраслевых СМИ, что позволит оптимизировать расходы и повысить конкурентоспособность СМИ в содержательном и в экономическом плане.

Пролесковский: государственные СМИ в Беларуси не планируют акционировать

Олег Пролесковский также заявил, что в настоящее время власти не намерены акционировать и продавать активы республиканских печатных изданий. При этом предпринимателям не запрещается создавать СМИ в форме акционерного общества, равно как и в какой-либо другой форме хозяйствования.

"Но несколько государственных изданий все равно будет. Это обычная практика, во всяком случае, для постсоветского пространства. Если государство не возьмет на себя роль по поддержке изданий для молодежи, на темы культуры, то они попросту пропадут и не выживут. Поэтому вопрос об акционировании изданий не стоит", — подчеркнул Олег Пролесковский.

Как вам новость?
Головоломки