Пролесковский: Беларусь никогда не закрывалась для российских СМИ

Беларусь никогда не закрывала свое информационное пространство для  российских СМИ. «У нас распространяются более 5 тыс. российских газет и журналов, в сетях кабельных операторов — более 60 российских телеканалов информационно-аналитической, познавательной, развлекательной, спортивной, детской, духовно-просветительской и другой тематики», — заявил министр информации Беларуси Олег Пролесковский.

Как стало известно корреспонденту Телеграфа, 21-22 октября в Минске прошла международная конференция «Медиасфера России и Беларуси в условиях современных геополитических трансформаций». Выступая на мероприятии Олег Пролесковский отметил, что активное информационное присутствие России Беларусь воспринимает как объективный фактор. «Это исторически обосновано общими культурно-языковыми, духовными традициями, ментальностью наших братских народов», — добавил министр.

«В то же время, мы убеждены, что в информационном сотрудничестве двух государств, объявивших о приверженности созданию единого информационного пространства, должен безусловно соблюдаться принцип взаимности, учета и уважения национальных интересов каждого из участников интеграционного объединения», — подчеркнул Олег Пролесковский.

Министр информации также сообщил, что в Беларуси зарегистрировано 1320 печатных СМИ. В 2009 году общий разовый тираж белорусских газет и журналов составил более 13 млн. экземпляров. В сфере телерадиовещания действуют пять общенациональных телеканалов, 30 FM-радиостанций (всего зарегистрировано 234 телерадиопрограммы).

«Особо отмечу: на отечественном информационном рынке наряду с государственными активно представлены и частные структуры. Белорусские негосударственные печатные СМИ составляют более 2/3 от их общего количества, частный бизнес активно идет в сферу кабельного телевидения, FM — радиовещания», — отметил Олег Пролесковский.

«При этом мы не стремимся к одномоментному реформированию отношений собственности в СМИ, избрав путь постепенного, эволюционного развития. Не столь важно, какие средства массовой информации — государственные или частные, важно, чтобы они были востребованы и конкурентоспособны, отвечали требованиям времени и запросам аудитории, обеспечивали конституционное право граждан на получение и распространение полной, достоверной и своевременной информации», — сказал министр.

Как вам новость?