Разница в ценах на продукты в минских магазинах достигает 70%

Институт социологии Национальной академии наук Беларуси изучил, как отличаются цены на продукты в минских магазинах. Исследование показало, что на некоторые виды продуктов разбежки в ценах достигают 70%.

Директор Института социологии Игорь Котляров рассказал, что исследователи проводили мониторинг в восьми минских сетевых магазинах: "Алми", "Бигз", "Вестер", "Гиппо", "Евроопт", "Простор", "Рублевский", и "Соседи".

"Евроопт" оказался самым дешевым магазином

Как выявил мониторинг, самые выгодные цены на продукты предлагает сеть магазинов "Евроопт". Так, текущие расходы семьи из четырех человек на потребительскую корзину в магазинах сети "Евроопт" на месяц составили 2,46 млн. рублей,  тогда как в других сетях аналогичная корзина в среднем стоит 3,1 млн. рублей.

Больше всего цены разнятся на овощные консервы, масло и крупы

Как показал мониторинг, сильнее всего цены отличаются на овощные консервы: в различных магазинах разбежка может достигать 72,2%. Следом идет оливковое и подсолнечное масло, тут разница в ценах достигает 69,9%. Цены на крупы в среднем отличаются на 65,1%.На 55,1% различаются цены на фрукты. По кофе и чаю – 54%.

Разница цен на промтовары достигает 69,9%

Также социологи сравнили цены на некоторые товары промышленной группы, которые являются наиболее популярными среди покупателей.

Мониторинг показал, что цены на стиральные порошки, зубную пасту, шампуни могут отличаться до 69,9%.

Когда социологи проводили исследование, они специально брали только стоимость товаров. Другими словами, товары, которые находились на каких-либо акциях и скидках, не учитывались.

Как сообщал Телеграф, ранее министерство сельского хозяйства и продовольствия Беларуси пообещало существенно не повышать цены на продовольственные товары до конца этого года. Как пояснила 16 ноября первый замглавы ведомства Надежда Котковец, минсельхозпрод намерен сдерживать рост цен на продукты по поручению главы государства.

Как вам новость?