Романчук: малый бизнес — единственный союзник Лукашенко

Руководитель научно-исследовательского центра Мизеса Ярослав Романчук считает, что действующие белорусские власти не используют в полной мере потенциал малого и среднего бизнеса. Между тем, именно эта категория делового сообщества, по мнению экономиста, является единственным надежным союзником государства, особенно, в условиях Единого экономического пространства.

Представляя 9 февраля проект Национальной платформы бизнеса Беларуси 2012 года, Ярослав Романчук отметил, что данный документ является своеобразным посланием властям.
 
"Национальная платформа бизнеса Беларуси – это такое предложение Александру Лукашенко, с тем чтобы он начал наконец опираться на единственного совершенно очевидного и надежного союзника, потенциал которого он не использует в экономике, — малый и средний бизнес", — пояснил Ярослав Романчук.
 
"Большой бизнес может договориться с русскими, казахами. Номенклатура, увидев зарплаты в 1.5-2 тыс. долларов в России тоже не будет его (Александра Лукашенко — Телеграф) реальным сторонником. Предприниматели, в принципе, тоже могут запросто собрать монатки и уехать. Поэтому тот бизнес, который объединился в конфедерации, ассоциации – это и есть тот потенциал, те люди, которые ждут, когда в Беларуси будут созданы нормальные условия для бизнеса", — добавил экономист.
 
Ярослав Романчук отметил, что разработчики Национальной платформы бизнеса Беларуси 2012 года стремятся к тому, чтобы на их предложения могли ориентироваться также и партнеры по Единому экономическому пространству. Однако сегодня, по словам эксперта, предложения об экономических реформах (в том числе, в налоговой сфере), озвучиваемые российскими и казахскими властями и представителями бизнес-сообществ, гораздо более радикальны.
 
Романчук: дубина для бизнеса – не мотивация
 
"В России и Казахстане все прекрасно понимают, что такое конкуренция в рамках ЕЭП. В Беларуси же, такое ощущение, будто мы заморожены, нам будут давать нефть, относительно дешевый газ, и таким образом мы переживем еще год-два, а потом — ничего", — отмечает Ярослав Романчук.
 
"Если нет мотивации у бизнеса что-то делать в своей стране, то через силу, через дубину или привычку его это делать все равно не заставишь", — уверен Ярослав Романчук.
 
Руководитель центра Мизеса также обратил внимание на непоследовательность властей в вопросе приватизации. По его словам, местные власти зачастую без объяснения причин отказывают малому и среднему бизнесу в приватизации госсобственности.
 
Так, по оценкам аналитиков, сегодня около 3 млн квадратных метров госсобственности простаивает без пользы, еще около 8 млн используются властями нерационально.
 
Взамен собственности местные власти зачастую требуют предоставить им часть акций предприятия. Подобную практику своеобразного чиновничьего захвата бизнеса Ярослав Романчук считает недопустимой.
 
Лукьянова: чиновник должен нести персональную ответственность за неисполнение директивы
 
В свою очередь первый вице-председатель ОО "Минский столичный союз предпринимателей и работодателей" (МССПиР) Виктор Маргелов отметил крайнюю инертность белорусских чиновников, их неторопливость в принятии решений и отсутствие четко обозначенной политической воли в вопросах сотрудничества государства с бизнесом.
 
Кроме того, исполнительный директор ОО "Ассоциация нанимателей и предпринимателей" (Витебск) Нина Лукьянова в качестве негативного фактора, который также сказывается на частно-государственном сотрудничестве, отметила отсутствие персональной ответственности чиновников за исполнение положений нормативных документов. По ее словам, необходимо изначально ставить чиновников в жесткие рамки, оговаривать конкретные сроки реализации директив и наказания, которые они понесут за их неисполнение.

Как вам новость?
Головоломки