РФ может перекрыть доступ к подержанным иномаркам из Беларуси

До конца июня российские власти могут принять решение запретить ввоз иномарок в страну из Беларуси. "Поток иномарок идет, поэтому Россия вполне может закрыть доступ для иномарок из Беларуси, поскольку это прямой конкурент российскому автопрому", — заявил директор компании "Атлант-М Холпи" Александр Сколубович.

Компания является официальным представителем Mazda и Land Rover в Республике Беларусь. Кстати, запчасти мазда 3 стоят у официального представителя недорого. Российский автомобильный эксперт Олег Дацкив также считает, что если поток иномарок из Беларуси станет массовым, российские производители потребуют от руководства РФ закрыть "белорусскую форточку". Для этого, к примеру, такие автомобили могут запретить ставить на учет, передает БелТА.

Если это произойдет, рынок подержанных автомобилей обвалится, поскольку белорусам придется сбывать машины внутри страны, полагает гендиректор Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Людмила Шабанова.

По ее мнению, ажиотаж вокруг подержанных автомобилей спадет с 1 июля, когда повысятся таможенные пошлины на иномарки, ввезенные в Беларусь физлицами. Именно тогда продавцы подержанных машин могут начать испытывать трудности при их продаже. "По закону рынка, если предложение значительно превышает спрос, цены идут вниз", — заметила генеральный директор БАА.

Как она заявила, в подобном положении автомобильный рынок оказался год назад, когда, ожидая введения таможенных пошлин на иномарки для физлиц, люди стремительно ввозили в Беларусь подержанные автомобили из стран Европы. "Причем некоторые даже продавали квартиры, чтобы на эти деньги приобрести бэушные иномарки", — подчеркнула Людмила Шабанова. Российская Федерация же впустила на свой рынок только автомобили, ввезенные в Беларусь до 1 января 2010 года и соответствующие стандарту не ниже Евро-4. В итоге цены на подержанные автомобили в Беларуси с 1 июля резко снизились, больше всего убытков понесли скупщики "автохлама".

На данный же момент рынок бывших в употреблении машин не переживает трудностей, цены на такие автомобили значительно поднялись. Людмила Шабанова добавила, что «серый» авторынок, в отличие от официального автобизнеса, довольно мобилен, поскольку его не сдерживают правовые или еще какие-то ограничения. Так, большинство продавцов на стихийном рынке предлагают автомобили только за иностранную валюту, а на выручку могут покупать и ввозить новые иномарки.

Директор "Атлант-М Холпи" Александр Сколубович в свою очередь отметил, что автомобили, ввезенные в Беларусь после 1 января 2010 года, вероятно, уже попали на российский рынок. "Возможно, ушлые предприниматели нашли способ поставить их на учет", — сказал он.

Как вам новость?