С начала 2010 года белорусы подали 15 тыс. жалоб на качество товаров

09.11.2010 11:43
Беларусь

За последнее время в Беларуси существенно увеличилось количество обращений граждан в органы по защите прав потребителей по поводу некачественных товаров и услуг. С начала 2010 года с претензиями обратилось уже более 15 тыс. белорусов. Специалисты считают, что увеличение жалоб во многом связано с тем, что люди становятся более грамотными и лучше осведомленными о своих правах. 

По данным министерства торговли Беларуси, в 2009 году потребителям возместили 140 млн. рублей убытков, организациям, ответственным за некачественные товары или услуги выписали 745 предписаний, было составлено 219 протоколов, передают «Белорусские новости».

Кроме того, в 2009 году Белорусское общество защиты потребителей и его организационные структуры заявили более 1,2 тыс. претензий и подали 542 иска.
Для того, чтобы выбирать качественный товар, используйте каталог агора.

Вместе с тем, основная проблема — качества товаров и услуг — никуда не исчезла. Согласно результатам социологического опроса населения Беларуси, которое министерство торговли проводило в 2009 году, 56% опрошенных недовольны качеством обуви, 40% — качеством медицинских услуг. Качество жилищно-коммунальных услуг не устраивает 38% респондентов, трикотажных изделий — 31%, телефонных аппаратов — 30%, услуг транспорта — 20%.

«Потребители научились приобретать товары, но не научились в должной мере приобретать услуги», — констатирует председатель Белорусского общества защиты потребителей Анна Суша. Так, около 60% обращений потребителей с жалобами касается как раз качества услуг. Чаще всего претензии предъявляют к качеству жилищно-коммунальных услуг — примерно 5-10% от общего числа претензий и исков потребителей в суд.

По-прежнему много претензий у граждан вызывает работа интернет-магазинов. «Эта проблема остается неизменной. Связана она и с тем, что, когда привозят заказанный товар, потребители не проверяют, как он работает, не берут документ, подтверждающий факт оплаты», — пояснила Анна Суша.

По словам эксперта, лучший способ обезопасить себя от приобретения некачественных товаров — не совершать спонтанных, необдуманных покупок и обязательно требовать чек, гарантийный талон и другие положенные при продаже документы.